Компьютеры
22 августа в 19:05
2 мин.

Работник сервисного центра рассказал о самых частых причинах брака ноутбуков ASUS, Lenovo, HP и др.

Они примерно одинаковые у всех моделей
Видеоблогер Сергей Сафонов в одном из выпусков на своём канале PRO Hi-Tech разобрался в ситуации с ремонтом и комплектацией новых ноутбуков разных производителей.
Работник сервисного центра рассказал о самых частых причинах брака ноутбуков ASUS, Lenovo, HP и др.

Специалист сервисного центра объяснил: в разных регионах определённые модели ноутбуков продаются лучше, чем другие. В России в целом и в центральной её части чаще всего покупают продукцию таких производителей, как MSI, ASUS, Dell, Lenovo.

В целом, подчеркнул эксперт, в большинстве случаев ноутбуки любых производителей выходят из строя по вине самого владельца. Чаще всего люди хотят что-то поменять в своём ПК, разбирают его и отсоединяют первым делом не аккумулятор, как и должно быть, а всё остальное. Или, например, повреждают "внутренности" ноутбука из-за того, что неаккуратно достают деталь. В итоге происходит короткое замыкание и ноутбук больше не работает.

Чаще всего к специалисту центра, по его словам, попадают ноутбуки MSI. Их специфика в том, что компоненты компьютера не меняются давно - примерно с 2013 года. А другие производители в последнее время добавляют в свои устройства всё более сложные (с множеством разных ограничений) и даже неремонтопригодные запчасти. К тому же, отметил мастер, к ноутбукам MSI доступно больше всего сервисной документации, поэтому ремонтировать такие модели относительно просто и дёшево.

Работник сервисного центра рассказал о самых частых причинах брака ноутбуков ASUS, Lenovo, HP и др.

Касательно ремонта Lenovo мастер отметил, что главная сложность - в особенностях сборки моделей ноутбуков. Производитель под процессор, хаб, видеокарту заливает особую вязкую чёрную жидкость (компаунд), которая затем застывает.

И легко может случиться так, что в случае с Lenovo встроенная графика в какой-то момент у пользователя перестанет работать из-за того, что компаунд нагреется (из-за плохого охлаждения ноутбука), и какая-то деталь BGA-чипа в итоге потеряет контакт с материнской платой. При этом во время ремонта сотрудникам центра придётся снимать не только видеочип, но и видеопамять, что делает ремонт сложнее и дороже.

Аналогично дорого обходится и замена "хаба", который во многих ноутбуках теперь состоит из процессора и чипсета на одной подложке и меняет только в сборе. А замена чипсета - частая поломка из-за выхода его из строя после замыкания в USB из-за бракованных "флешек".

У ноутбуков ASUS проблема возникает с мультиконтроллером. Именно эти запчасти чаще всего ломаются и, из-за специфических прошивок и загрузчиков, грозят нерентабельно дорогим ремонтом.

Последними надёжными ноутбуками мастер назвал модели 2012-2013 года на базе встроенной графики - в них "ломаться почти нечему".

В качестве же наиболее часто встречающейся проблемы, с которой обращаются в сервисный центр пользователи, специалист назвал неполадки в работе системы охлаждения, во многих случаях, особенно на игровых ноутбуках, комплектующие выходят из строя именно из-за перегрева. По какой-то причине производители не совершенствуют охлаждение в новых моделях до необходимого для долговечной работы ноутбуков уровня.