Нейроинженеры вывели эксперимент с «играющими в DOOM II» крысами на новый уровень. Если раньше животные могли лишь перемещаться по виртуальному пространству, то теперь они научились выполнять сразу несколько действий. Включая стрельбу. Проект, запущенный еще в 2021 году под руководством венгерского инженера Виктора Тота, получил установку второго поколения. В ней используется изогнутый AMOLED-дисплей, который лучше соответствует полю зрения крысы, а также система направленных потоков воздуха. Они создают тактильную обратную связь и сигнализируют о столкновениях со стенами и объектами.Для стрельбы добавлен физический «спусковой» механизм. При этом никаких имплантов и инвазивных нейроинтерфейсов не применяют — система работает на внешних датчиках, отслеживании движений и обучении с подкреплением, когда правильные действия поощряются наградой. Авторы подчеркивают, что эксперимент не доказывает осознанную игру животных. Его цель — создать доступную платформу для изучения поведения в виртуальных средах.