Опубликовано 28 декабря 2022, 12:17

Бактерии вашего кишечника могут заставить вас набирать вес

Даже если вы правильно питаетесь
Группа исследователей из Университета Копенгагена решила понять, какую роль могут играть кишечные бактерии в наборе веса. Выяснилось, что определенные популяции бактерий более эффективно извлекают энергию из пищи, и именно поэтому некоторые люди легко набирают килограммы при здоровом питании.
Бактерии вашего кишечника могут заставить вас набирать вес

Для исследования ученые изучили 85 добровольцев среднего возраста с избыточным весом. Образцы кала были изучены не только для анализа микробиома, но и для отслеживания энергетической плотности стула как меры извлечения энергии микроорганизмами кишечника.

В исследовании также изучалась альтернативная гипотеза ожирения - время кишечного транзита. Было высказано предположение, что свою роль в ожирении может играть более медленное время прохождения пищи по кишечнику: чем дольше пища проходит через наш кишечник, тем больше времени у нас есть для извлечения энергии из пищи.

Исследователи обнаружили, что участники с самым коротким временем кишечного транзита извлекали из пищи больше всего энергии. При этом микробиом оказывает наибольшее влияние на извлечение энергии, при этом микробная популяция, в которой преобладают бактерии Bacteroides, лучше всего справляется со своей задачей.

Исследователи уверены, что вопрос о том, является ли это причиной значительного увеличения веса, пока остается гипотетическим.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.