Опубликовано 14 декабря 2023, 13:30
1 мин.

Как рождественская музыка в магазинах заставляет вас тратить больше

Вот что об этом говорят научные исследования
Оказывается, музыка действительно влияет на наши мысли и действия. Причём чаще всего мы это даже не осознаём.
Как рождественская музыка в магазинах заставляет вас тратить больше

Люди могут контролировать большое количество факторов, побуждающих тратить импульсивно. Например, отказ от покупок по вечерам, взаимодействие с людьми или время. Но есть ещё один фактор, и он более коварный. Это ностальгия.

Известно, что ностальгия уменьшает тягу людей к деньгам, одновременно усиливая стремление к социальному и эмпатическому опыту. Это подталкивает нас к импульсивным тратам.

Исследования показали, что крупные ритейлеры хорошо знают о влиянии музыки на покупки. Основная идея этого заключается в том, что музыка делает людей счастливее, а счастье заставляет тратить больше. Правда, научные исследования показали, что это всё же чрезмерное упрощение.

Рождественская музыка, которую мы слышим во время походов по магазинам, тщательно отбиралась с учётом людей как потребителей. А ритейлеры пытались определить музыку, которая с наибольшей вероятностью вызовет у покупателей чувство тепла и ностальгии.

Кроме того, рождественская музыка практически всегда звучит и в рекламе. В ходе недавних исследований обнаружилось, что музыка, когда она связана с теплотой, ностальгией, предвкушением, обладает почти универсальной способностью вызывать эмоциональную привлекательность у людей.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.