Почему люди чаще всего игнорируют издевательства на работе над их коллегами
Выяснили учёныеДо 60 процентов работников разных компаний признаются, что когда становятся свидетелями издевательств на работе, то ничего не предпринимают. С чем такое поведение может быть связано?
Издевательства и запугивания на рабочем месте могут быть различными. Например, они могут проявляться в форме физического насилия, странного поведения, насмешек, оскорблений, игнорирования сотрудника. Всё это может сильно повлиять на здоровье жертвы, в том числе психическое. Известно, что с травлей на работе сталкиваются примерно 15 процентов людей, причём в некоторых сферах (здравоохранение, высшее образование) это число ещё выше.
Опросы демонстрируют, что до 83 процентов работников отдельных организаций становятся свидетелями издевательств над коллегами.
В ходе недавнего опроса, проведённого авторами статьи, сотрудники одного крупного университета делились своим опытом, связанным с травлей. Выяснилось, что если кто-то вмешивался, то жертвы буллинга оказывались не так сильно травмированы.
Вообще реакции свидетелей травли можно разделить на несколько категорий. Это активные и пассивные, конструктивные и деструктивные (показывают, удалось ли исправить ситуацию человеку). Соответственно, есть четыре типа наблюдателей: активно-конструктивные (стараются вмешаться и помочь жертве), пассивно-конструктивные (просто слушают жертву или сопереживают ей), пассивно-деструктивные (те, кто ничего не делает), активно-деструктивные (те, кто ухудшает ситуацию агрессивными действиями).
Так почему же так много людей предпочитают не вмешиваться в процесс травли? Одна из самых известных теорий - эффект свидетеля. Он заключается в том, что человек с меньшей вероятностью поможет жертве, если рядом есть другие люди.
Есть и другие психологические процессы, связанные с издевательствами. Травля нередко имеет субъективный характер, то есть люди могут по-разному интерпретировать для себя происходящее. Должны сложиться несколько факторов, чтобы человек вмешался во время травли.
Прежде всего сотрудники компании должны понимать, что ситуация, которая происходит на работе, достаточно серьёзна и действительно требует их вмешательства. После этого они должны осознать, что человек, над которым издеваются, не заслуживает этого. Последнее - работники должны знать, что их вмешательство будет эффективным.
Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.