Опубликовано 20 декабря 2022, 08:02

Почему вы с вашим здоровьем не выдержите работу астронавтом в открытом космосе

И чем опасна такая профессия
Многие из нас в детстве мечтали побывать в космосе. Но в действительности мало чей организм выдержит подобные нагрузки. Особенно если с этими нагрузками человек будет сталкиваться постоянно.
Почему вы с вашим здоровьем не выдержите работу астронавтом в открытом космосе

Даже если вы отправите заявку на то, чтобы стать астронавтом NASA, вряд ли вы всё же полетите в космос. И связано это прежде всего с вашим здоровьем.

Подготовка астронавтов длится два года. И всё это время кандидаты живут в очень жёстких условиях. И здоровье не каждого человека это выдержит.

Во-первых, ваш рост должен быть от 157 до 190 см. Во-вторых, зрение у вас должно быть 20/20 (то есть нормальным, но разрешены очки для коррекции зрения). Также измеряется давление, берётся анализ крови. Вы должны будете пройти и несколько психологических тестов, чтобы эксперты смогли понять, как вы справляетесь со стрессом. Ещё ряд тестов покажет, хорошо ли вы работаете в команде.

Почему вы с вашим здоровьем не выдержите работу астронавтом в открытом космосе

Также будущие астронавты проходят курс выживания в экстремальных условиях. Они учатся плавать в большом мешковатом костюме, бегают на длинные дистанции, поднимают тяжести и т.п. Однако это ещё даже не сама подготовка к полёту. Она начнётся позже, когда вас признают полностью умственно и физически здоровыми.

Далее, помимо теории, вы начинаете тренироваться при помощи серии симуляций полёта в космос. Используется для этого компьютер и гарнитура виртуальной реальности. В процессе тренировки вы практикуетесь на копиях космических кораблей и учитесь ими управлять. Кроме того, вы должны научиться справляться с непредвиденными ситуациями, когда какой-то датчик перестаёт работать.

Затем вам предстоит совершить первый полёт в невесомости на самолёте. Но из-за того, что траектория полёта постоянно меняется, у вас может закружиться голова и вас может начать тошнить.

На 200-й день подготовки вы выйдите в открытый космос под водой. Для этого у NASA есть точная копия частей космической станции и космической капсулы. В воду вас поместят для имитации невесомости в космосе. Вам нужно будет в таких условиях отремонтировать что-либо: например, заменить старые детали на новые.

На второй год подготовка становится более углублённой. И тренировочные симуляции включают уже выполнение целых миссий.