Опубликовано 09 февраля 2022, 21:41

Российские учёные обнаружили антиоксиданты в местных грибах. Ранее такие вещества находили только в азиатских странах

Об этом сообщает портал «Научная Россия»
В России учёные нашли полезные антиоксиданты в дереворазрушающих грибах. Благодаря этому открытию можно будет создавать препараты, помогающие при лечении рака. Подробнее - в материале.

Учёные из Уральского федерального университета обнаружили дереворазрушающие грибы с антиоксидантными свойствами. До этого нечто подобное исследователи встречали у редких грибов в азиатских странах.

Длилось данное исследование несколько лет. Оказалось, что полезные молекулы и антиоксиданты содержатся в местных дереворазрушающих высших грибах (ксилотрофных базидиомицетах). При этом найденные молекулы, по словам учёных, можно будет использовать в качестве сырья для лекарств.

Ещё одно важное свойство дереворазрушающих грибов - способность подавлять развитие опасных раковых клеток. Поэтому в будущем такие грибы можно будет применять при разработке лекарственных препаратов от рака.

Также исследователи планируют создать инновационные препараты, которые можно будет использовать в сельскохозяйственной сфере. Связано это с тем, что обнаруженные антиоксиданты оказывают положительное влияние и на клетки растений.