Опубликовано 02 марта 2024, 19:27

Ученые нашли «переключатель» нападения иммунной системы человека на хозяина

Да, именно поэтому вас ничего не “сжирает” изнутри
Исследователи обнаружили важнейший механизм, с помощью которого клетки не позволяют иммунной системе атаковать здоровые ткани. Это открытие, опубликованное в журнале Nature, проливает свет на сложную регуляцию иммунного ответа и открывает перспективы для разработки новых методов лечения аутоиммунных заболеваний.
Ученые нашли «переключатель» нападения иммунной системы человека на хозяина

Наша иммунная система постоянно защищается от захватчиков, полагаясь на белок под названием cGAS, который обнаруживает чужеродную ДНК и запускает защиту. Однако неконтролируемая активность cGAS может ошибочно нацелиться на собственную ДНК организма, что приводит к аутоиммунным заболеваниям.

Предыдущие исследования показали, что во время деления клетки cGAS становится неактивным и связывается с нуклеосомами — строительными блоками ДНК. Этот процесс деактивации остается малоизученным.

Новое исследование ученых EPFL показывает, как белковый комплекс под названием CRL5-SPSB3 действует как «переключатель» для cGAS во время клеточного деления. CRL5-SPSB3 идентифицирует специфический сигнал на cGAS и «помечает» его для уничтожения в ядре.

Используя передовые методы, исследователи визуализировали этот процесс на атомном уровне. Они заметили, что CRL5-SPSB3 прикрепляет к cGAS небольшой белок, называемый убиквитином. Это убиквитинирование, по сути, помечает cGAS для разрушения, эффективно выключая его после того, как он идентифицировал и справился с внешней угрозой.

Понимание этого сложного механизма подчеркивает удивительную точность и контроль иммунной системы.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.