Ученые объяснили, как лучше учиться людям постарше — лекции не работают
Почему лекции не подходят пожилым людямУченые объяснили, как лучше учиться людям постарше. Новые исследования показывают, что обучение помогает поддерживать память, эмоциональное здоровье и ощущение смысла. Однако ученые предупреждают: привычный формат лекций плохо подходит пожилым людям.
Исследование, опубликованное в журнале Educational Gerontology, провели ученые из Иерусалимского и Стэнфордского университетов. Они пришли к выводу, что пожилые люди лучше учатся не на лекциях, а через активное участие: обсуждения, обмен опытом и «связь новых знаний с реальной жизнью».
По словам исследователей, лекции требуют хорошей памяти, а именно она чаще всего снижается с возрастом. Кроме того, лекционный формат редко учитывает личный опыт слушателей и почти не дает возможности для общения, которое «очень важно для мотивации пожилых людей».