Опубликовано 28 мая 2023, 11:56

Ученые заставили стволовые клетки из желудка выделять инсулин

На мышах все сработало
Исследование, проведенное учеными из Weill Cornell Medicine, дает новую надежду на лечение диабета. Работа, опубликованная в журнале Nature Cell Biology, показывает, что стволовые клетки из желудка человека могут быть перепрограммированы в клетки, секретирующие инсулин, что дает потенциальное решение проблемы диабета 1 и 2 типа.
Ученые заставили стволовые клетки из желудка выделять инсулин

Перепрограммируя стволовые клетки из ткани желудка, исследователи успешно превратили их в бета-клетки, которые очень похожи на клетки поджелудочной железы, ответственные за секрецию инсулина. В мышиных моделях диабета пересадка этих бета-подобных клеток обратила вспять признаки заболевания.

Хотя до клинического применения необходима дальнейшая оптимизация, исследователи намерены разработать методику забора стволовых клеток желудка у пациентов с последующей трансплантацией инсулинсекретирующих органоидов.

Доктор Джо Чжоу, старший автор исследования, подчеркнул, что это важное доказательство концепции, прокладывающее путь для персонализированного подхода к лечению с использованием собственных клеток пациентов. Современные методы лечения диабета часто включают инъекции инсулина и носимые помпы, которые имеют свои ограничения и неудобства.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.