Опубликовано 22 марта 2024, 02:15

Учёные нашли причину, по которой нам хочется перекусывать после приёма пищи

В этом виноваты особые нейроны
Замечали, что иногда, даже если вы сытно поели, вам вскоре хочется чем-нибудь перекусить? Психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе нашли ответ на вопрос, почему так происходит.
Учёные нашли причину, по которой нам хочется перекусывать после приёма пищи

Постоянно перекусываете, даже если сытно поели? Возможно, у вас просто очень активные нейроны, связанные с поиском пищи, а не хороший аппетит. Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили в мозгу мышей цепь, которая заставляет их жаждать еды и искать её, даже когда они не голодны. При стимуляции эти клетки заставляют животных хотеть съесть что-нибудь жирное и вкусное (например, шоколад) вместо более полезной еды типа моркови. Люди, к слову, обладают такими же типами клеток.

В отчёте, опубликованном в журнале Nature Communications, впервые были описаны клетки, отвечающие за поиск пищи, в той части ствола мозга мышей, которая обычно связана с паникой, а не с питанием. Эта область называется периакведуктальной серой частью (PAG). Она выполняет примерно одни и те же функции у людей и у мышей.

Активация всей области PAG вызывает резкую паническую реакцию как у мышей, так и у людей. Однако при стимуляции только определённого кластера нейронов PAG (то есть клеток vgat PAG) грызуны начали искать пищу.

При стимуляции лазерным светом клетки vgat PAG активизировались и заставляли мышей бросаться в погоню за добычей, даже если они только что съели большую порцию еды. Эта стимуляция также побуждала мышь следовать за движущимися объектами, которые не являлись пищей, и исследовать всё, что находится в клетке.

Сытые мыши с активированными клетками vgat PAG так сильно жаждали жирной пищи, что были готовы терпеть тряску ногами, чтобы получить еду, чего сытые мыши обычно не делают. Наоборот, когда учёные ввели в организм животных вирус для производства белка, который подавляет активность клеток под воздействием света, мыши стали меньше есть, даже если были очень голодны.

Как и мыши, люди имеют клетки vgat PAG в стволе мозга. Возможно, если эти клетки у человека сверхактивны, он может сильно жаждать еды, даже если не голоден, и получать больше удовольствия от неё.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.