Опубликовано 11 января 2023, 20:20

Учёные обнаружили клетки, из-за которых начинают болеть суставы

Это поможет в лечении остеоартрита
Команда исследователей под руководством Тристана Мерца, доктора философии, биомедицинского инженера и доцента кафедры ортопедической хирургии Мичиганского университета, нашла ранее неизвестные разновидности клеток в суставах. Интересно, что эти клетки возникают после травмы и вызывают остеоартрит.
Учёные обнаружили клетки, из-за которых начинают болеть суставы

Остеоартрит - это заболевание, при котором пациенты жалуются на снижение подвижности суставов, на постоянную боль в суставах. На сегодняшний день нет никаких методов лечения, которые могли бы полностью избавить от этой болезни. Развиваться это заболевание может с возрастом либо после травмы.

В ходе нового исследования, результаты которого были опубликованы в издании Annals of the Rheumatic Diseases, учёные определили типы клеток, которые возникают в суставе после травмы (повреждения передней крестообразной связки). Это стало возможно благодаря использованию технологии секвенирования генов.

Учёные обнаружили клетки, из-за которых начинают болеть суставы

Кроме того, в рамках исследования специалисты описали процессы, которые могут активировать эти клетки. Это даёт возможность сформулировать новые цели для лечения артрита - борьбу с этими клетками.

Интересно, что в здоровых суставах данных клеток нет. Само исследование получило название «Синовиальные фибробласты приобретают различные функциональные свойства и секретируют R-спондин 2 при остеоартрите».

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.