Опубликовано 03 апреля 2024, 08:15

Учёные определили микроорганизмы, которые повышают или снижают вероятность развития ожирения

Это может помочь предотвратить увеличение веса в будущем
На Европейском конгрессе по ожирению (ECO) было объявлено, что учёные определили конкретные виды микроорганизмов, которые влияют на риск возникновения ожирения у человека. Всего они обнаружили шесть ключевых видов.

В рамках исследования учёные проанализировали данные 361 взрослого добровольца из Испании. Результаты показали, что дисбаланс в отдельных группах бактерий может играть важную роль в возникновении и развитии ожирения. Об этом сказала доктор Паула Араназ из Центра исследований в области питания Университета Наварры.

У людей с более высоким индексом ожирения был ниже уровень Christensenella minuta. Эта бактерия связана с худобой и здоровьем. Также были выявлены некоторые различия между полами. К примеру, у мужчин большое количество видов Parabacteroides helcogenes и Campylobacter canadensis было связано с более высоким индексом массы тела, большей жировой массой и размером талии.

Предикторами риска ожирения у женщин были Prevotella micans, Prevotella brevis и Prevotella sacharolitica. Но мужчин это не касалось.

В целом, как выяснилось, состав кишечного микробиома человека, особенно высокие уровни бактерии Christensenella minuta, защищает от ожирения. При этом виды бактерий, влияющих на развитие ожирения, могут различаться в зависимости от пола.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.