Опубликовано 22 февраля 2024, 06:00

В незрелых яйцеклетках женщин нашли «бригаду уборщиков»: специальные структуры

Все ради защиты женской фертильности
Ооциты, незрелые яйцеклетки женского организма, сталкиваются с уникальной задачей. В отличие от других клеток, они должны оставаться здоровыми и функциональными в течение десятилетий, не делясь, и при этом хранить жизненно важные компоненты для будущих эмбрионов. Это делает их особенно уязвимыми к вредному воздействию неправильно сформированных или поврежденных белков, которые могут слипаться и становиться токсичными. Новое исследование показывает удивительное решение, используемое ооцитами для борьбы с этой угрозой.
В незрелых яйцеклетках женщин нашли «бригаду уборщиков»: специальные структуры

Исследователи из Центра регулирования генома (CRG) в Барселоне обнаружили в ооцитах специализированные структуры под названием эндолизосомальные везикулярные ансамбли (ELVA), выполняющие роль «бригады уборщиков». Эти ELVA бродят по цитоплазме, захватывая и удерживая белковые агрегаты, эффективно их нейтрализуя.

Это открытие проливает свет на ранее неизвестный механизм сохранения качества ооцитов и женской фертильности.

Это исследование открывает захватывающие возможности для будущих исследований в области фертильности. Дальнейшее понимание того, как ооциты управляют белковыми агрегатами, может открыть новые решения для повышения фертильности женщин и борьбы с необъяснимым бесплодием. Кроме того, изучение аналогичных механизмов в других долгоживущих клетках, таких как нейроны, может дать представление о нейродегенеративных заболеваниях.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.