Опубликовано 13 января 2022, 15:51

Вещество обнаружили испанские учёные
Согласно результатам недавнего исследования, белок, связанный с развитием рака, имеет на самом деле двойственную природу. Подробнее об этом - в материале.
Найден белок, помогающий развитию рака и в то же время подавляющий его

Как отмечают специалисты из Испании, белок CSDE1 способен как способствовать образованию раковых опухолей, так и подавлять их. Зависит это от типа клеток, в котором он находится. Результаты проведённого исследования были опубликованы в издании Cell Reports.

В эксперименте, который проводился в процессе исследования, участвовали лабораторные мыши. Сначала учёные взяли у них кератиноциты (тип клеток кожи), которые способны вызвать рак кожи. Затем эти клетки поместили в гены мышей, а после этого те из них, где уровень CSDE1 был низким, поместили под кожу животных.

Найден белок, помогающий развитию рака и в то же время подавляющий его

По то словам учёных, в целом белок CSDE1 ведёт себя непредсказуемо. Другими словами, в клетках и тканях одного типа он может способствовать развитию рака, а другого - устранению опухоли. Учёные на данный момент не смогли понять причину такого функционирования белка. Это ещё предстоит выяснить в ходе будущих исследований.