Опубликовано 17 марта 2024, 02:15

В плохом иммунитете младенцев ученые «обвинили» бактерии кишечника

Крошечные жильцы формируют иммунитет у новорожденных
У новорожденных детей в кишечнике могут быть неожиданные соседи — бактерии, которые действуют как крошечные «учителя», формируя их развивающуюся иммунную систему. Новое исследование, опубликованное в журнале Science Immunology, проливает свет на это явление.
В плохом иммунитете младенцев ученые «обвинили» бактерии кишечника

Исследователи из Weill Cornell Medicine обнаружили в кишечнике новорожденного уникальные бактерии, которые вырабатывают нейромедиатор серотонин. Этот серотонин не предназначен для мозга, а играет важную роль в образовании иммунных клеток, называемых Т-регуляторными клетками. Т-клетки действуют как «миротворцы иммунной системы», подавляя чрезмерно активные реакции, которые могут привести к аллергии или аутоиммунным заболеваниям.

Исследование выявило ключевое различие между кишечником новорожденных и взрослых. У новорожденных большая часть серотонина вырабатывается непосредственно бактериями кишечника, в то время как у взрослых эту функцию берут на себя специализированные клетки кишечника. Это говорит о решающей роли бактерий в формировании здоровой иммунной системы в критический период развития.

Исследователи планируют глубже изучить конкретные бактерии в организме младенцев, проанализировав выработку ими серотонина и других иммуномодулирующих молекул.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.