Опубликовано 22 февраля 2022, 12:03

Вариант гена, повышающий риск тяжёлого течения ковида, оказался способен защитить от ВИЧ

Об этом пишет портал Medical Xpress
На самом деле различные генетические варианты, с которыми каждый человек рождается, могут увеличить или уменьшить вероятность протекания COVID-19 в тяжёлой форме. Однако существует один вариант, который также препятствует развитию ВИЧ-инфекции. Об этом - в материале.

В новой научной статье, опубликованной в издании PNAS («Труды Национальной академии наук»), говорится, что один и тот же вариант гена способен как повысить вероятность протекания в тяжёлой форме COVID-19, так и предотвратить ВИЧ. К такому выводу пришёл Хьюго Зеберг, эксперт из Института эволюционной антропологии Макса Планка (MPI-EVA) в Германии и Каролинского института в Швеции.

Тяжесть протекания коронавирусной инфекции зависит от многих факторов. Это и наличие диабета, хронических заболеваний, и пожилой возраст, и генетика.

На самом деле, согласно исследованиям учёных из Института эволюционной антропологии Макса Планка, люди унаследовали генетическую вероятность протекания ковида в тяжёлой форме от неандертальцев. Однако также этот генетический вариант выглядит довольно необычно.

Расположен этот вариант в области на хромосоме 3, состоящей из множества генов. Рядом с данным вариантом расположены несколько генов, кодирующих рецепторы иммунной системы. Один из таких рецепторов - CCR5 - используется вирусом ВИЧ для заражения лейкоцитов. Так вот, исследователь Хьюго Зеберг заметил, что у людей с таким генетическим вариантом рецепторов CCR5 меньше. То есть риск заразиться ВИЧ у них тоже ниже - на 27 процентов.

В ходе исследования анализировались учёным данные о пациентах из трёх биобанков. Среди них - FinnGen, UK Biobank и Michigan Genomics Initiative (финский, британский, американский).

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.