Опубликовано 04 ноября 2022, 10:04

Зачем ученые модифицировали клетки крови. И при чем тут антибиотики

Такие мощные лекарства теперь не будут вредить всему организму
Новое исследование показало, что маскировка лекарств внутри красных кровяных телец может помочь направить мощные, но токсичные антибиотики точно на бактерии.
Зачем ученые модифицировали клетки крови. И при чем тут антибиотики

Несколько лет назад ученые разработали так называемые "сверхчеловеческие эритроциты" - по сути, они вытащили внутренности нормальных клеток крови и наполнили их лекарствами. Когда гибридные клетки крови вводятся обратно в организм, они теоретически должны быть способны безопасно переносить лекарственный груз, не подвергаясь атаке иммунной системы.

В новом исследовании команда решила оставшуюся проблему - как заставить гибридные клетки крови направиться к нужной цели? Они покрыли внешнюю сторону кровяных телец антителом, направленным против бактерий, что позволило точно доставить лекарственный груз.

Исследователи протестировали систему доставки лекарств с антибиотиком полимиксином B (PmB). В ходе испытаний команда загрузила в клетки крови PmB и направила их на устойчивые к лекарству кишечные палочки. Они обнаружили, что эффективность загрузки клеток составила около 90%, и они эффективно доставляли PmB к бактериям в достаточно высоких концентрациях, чтобы убить их. Это, по словам команды, показывает, что селективное нацеливание работает.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.