Опубликовано 13 марта 2021, 17:14

Учёные «поймали» сверхмассивную чёрную дыру в движении

Находится от нас на расстоянии в 230 млн световых лет
Учёные уже давно предполагали, что сверхмассивные чёрные дыры могут блуждать в космосе, но «поймать» их было непросто. Исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружили такое движение.
Учёные «поймали» сверхмассивную чёрную дыру в движении

Учёные пояснили, что большинство сверхмассивных чёрных дыр не будут заметно двигаться. Исследователи ожидали, что скорость чёрных дыр будет совпадать со скоростью галактик, в которых они находятся. Если эти скорости расходятся, значит чёрную дыру каким-то образом потревожили.

Для исследования учёные изучили 10 далёких галактик и сверхмассивных чёрных дыр в их центрах. Они специально пристально смотрели на чёрные дыры, содержащие воду в своих аккреционных дисках. Когда вода вращается вокруг чёрной дыры, она производит подобный лазеру луч радиоволн. Это может помочь довольно точно измерить скорость чёрной дыры.

Так исследователи обнаружили, что 9 из 10 объектов находились в состоянии покоя, но одна чёрная дыра была в движении. Она находится на расстоянии в 230 млн световых лет от Земли. Этот объект движется со скоростью около 177 тысяч километров в час. Что заставляет чёрную дыру двигаться, пока неясно.