Опубликовано 29 апреля 2022, 18:35

Эта бактерия вызывает у вас насморк, чтобы потом съесть ваши сопли

Манипулируя при этом вашей иммунной системой
В новом исследовании врачи подробно описывают, как распространенный микроб может манипулировать нашей иммунной системой, заставляя ее вырабатывать слизь, когда она не должна этого делать.
Эта бактерия вызывает у вас насморк, чтобы потом съесть ваши сопли

Эта бактерия - Pseudomonas aeruginosa. Она часто встречается в окружающей среде, особенно в почве, но нередко селится и в живых организмах, в том числе и в человеке. Обычно эти бактерии не вызывают проблем со здоровьем. Однако у людей с ослабленной иммунной системой они могут выходить из-под контроля и вызывать хронические, даже опасные для жизни инфекции. Если этого недостаточно, P. aeruginosa от природы устойчива ко многим антибиотикам, а некоторые штаммы со временем научились сопротивляться им еще больше.

Врачи изучили, как бактерия взаимодействует с клетками дыхательных путей мыши и человека в лаборатории. Этот микроб может выделять токсин под названием LasB. И в этих клетках, как выяснила команда, LasB может запустить цепную реакцию, которая вызывает иммунный ответ второго типа, характеризующийся воспалением и выработкой муцинов, ключевых компонентов слизи. Когда они “кастрировали” бактерию, чтобы она не производила LasB, этот иммунный ответ был приглушен. Другие эксперименты показали, что эти бактерии любят питаться человеческими слизью.