Опубликовано 16 октября 2022, 21:56

Как ускорить самовосстановление печени

Показало исследование на мышах
Печень известна своей способностью к регенерации. Она может полностью восстановиться даже после хирургического удаления двух третей её объёма. Но ущерб от лекарств, злоупотребления алкоголем или ожирения может в конечном итоге привести к отказу органа. В этом случает помогает только трансплантация. Но что если вместо этого существовало бы лекарство, которое могло бы помочь органу восстановиться?
Как ускорить самовосстановление печени

Учёные обнаружили, что активация определённого белка новым лекарством может помочь ускорить регенерацию после серьёзного повреждения печени или её частичного хирургического удаления у мышей.

За последние два десятилетия исследователи идентифицировали группу из 19 белков, называемых Wnt, которые играют важную роль в контроле регенерации печени. В новой работе учёные подробнее изучили эти белки. Они обнаружили, что только два из 19 генов Wnt функционально присутствовали в печени. Удаление этих двух генов Wnt также полностью остановило деление клеток печени и, следовательно, регенерацию.

Затем исследователи ввели мышам лекарство, которое выполняет аналогичные функциям белков Wnt задачи. Оказалось, что препарат способен почти полностью восстановить функции деления и восстановления клеток печени.