Опубликовано 14 сентября 2022, 14:20

Некоторые вызывающие рак вирусы подавляют иммунную систему с помощью обычных бактерий

Осталось выяснить особенность таких бактерий
Бактерии кишечника оказывают глубокое влияние на здоровье, помогая пищеварению, поставляя питательные вещества, а также взаимодействуя с иммунной системой в борьбе с патогенами. Однако некоторые кишечные бактерии были замешаны в развитии рака кишечника и связанных с ним органов.

Новое исследование ученых из Чикагского университета показывает, что некоторые комменсальные бактерии способствуют развитию лейкемии, вызванной вирусом мышиной лейкемии (MuLV), подавляя адаптивный противоопухолевый иммунный ответ животных.

Когда в организме мышей присутствуют и вирус, и комменсальные бактерии, три гена, известные как негативные иммунные регуляторы, экспрессируются сильнее, что, в свою очередь, подавляет иммунный ответ, который в противном случае уничтожил бы опухолевые клетки. Два из этих трех негативных иммунных регуляторов также известны как индикаторы плохого прогноза для людей с некоторыми формами рака.

"Эти два негативных иммунных регулятора были действительно хорошо документированы как факторы плохого прогноза при некоторых формах рака у человека, но никто не знал, почему", - говорит Татьяна Головкина, профессор микробиологии Университета Чикаго и старший автор исследования. "Используя мышиную модель лейкемии, мы обнаружили, что бактерии способствуют повышению регуляции этих негативных иммунных регуляторов, что позволяет развивающимся опухолям избегать распознавания иммунной системой".

"Теперь нам предстоит выяснить, что особенного в бактериях, которые обладают такими свойствами", - сказала она.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Reports.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.