Почему Ozon запретил покупать почти все товары с оплатой при получении
Кроме одежды и обуви/imgs/2024/11/01/13/6643464/094a92a8ac9d2c2d1a766a4cc9f7d7b48aa8492c.jpeg)
© Ferra.ru
В пресс-службе Ozon отметили, что покупатели чаще выбирают постоплату именно для fashion-товаров — в два раза чаще, чем для других категорий.
Пользователи, оформившие заказ с постоплатой до 31 октября, смогут оплатить его при получении в пунктах выдачи. Правила возврата оплаченного товара остаются прежними: вернуть товар можно в случае обнаружения подделки, неполного комплекта или других проблем.
Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов отмечает, что исключение для обуви и одежды связано с отсутствием строгой стандартизации размерности. Например, размеры могут отличаться как между странами, так и между производителями. Обязательная предоплата могла бы отпугнуть покупателей, которые заказывают несколько размеров.
Эта категория не имеет строгой стандартизации размерности: например, брюки одного размера могут отличаться не только от страны к стране, но и от производителя к производителю. Обязательная предоплата отпугнула бы от покупки пользователей, которые заказывают сразу несколько размеров, но не имеют на карте суммы сразу за несколько товаров на момент заказа.
/imgs/2024/11/01/13/6643438/b7cf918c4b05bbe31e1905de4a6563d558342977.jpeg)
Касаясь остальных категорий товаров, Харитонов считает, что постоплата была убрана, так как покупатели часто не имеют достаточной суммы на счете. Он также делится наблюдениями о ситуациях, когда клиенты не могли оплатить покупки, вызывая затруднения в пунктах выдачи.
Сам наблюдал ситуации в очереди, когда денег для списания со счета для оплаты покупок у покупателя не хватало, после чего он впадал в растерянность, потому что «а на карте у меня больше денег нет» и предлагал сотруднику пункта самовывоза «доплатить недостающее наличными». Это технически невозможно".
/imgs/2024/11/01/13/6643440/1932895eee7fe76c881bc1bdd8228453983ee777.jpeg)
Кроме того, некоторые пользователи делают импульсивные покупки, отменяя заказы, если деньги еще не списаны. Также существует проблема с перекупщиками, которые резервируют большое количество товаров, а потом не забирают их.
Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков добавляет, что большое количество неоплаченных заказов приводит к значительным убыткам на логистику.