Опубликовано 05 октября 2022, 09:05

Слюна этого червя разлагает пластиковые пакеты всего за несколько часов

Осталось разобраться, как именно
Ученые из Испании обнаружили большое количество ферментов в слюне восковых червей, которые способны разлагать пластиковые пакеты за несколько часов при комнатной температуре. Об этом сообщает New Atlas.
Слюна этого червя разлагает пластиковые пакеты всего за несколько часов

Открытие этих ферментов стало результатом работы Федерики Бертоккини, исследователя-биолога и пчеловода из Испании, которая в 2017 году наткнулась на необычную способность восковых червей. Эти паразиты питаются пчелиным воском, и, пытаясь уберечь свои ульи от разрушения, Бертоккини накрывала их пластиковыми пакетами в качестве защиты. В течение 40 минут пакеты были изрешечены дырами. Последующие эксперименты показали, что черви действительно переваривают пластик, а не просто прогрызают его.

Ученые хотели определить механизмы, лежащие в основе способности червей пожирать пластик. Они использовали электронную микроскопию для анализа слюны восковых червей и проследили, как их аппетит к пластику связан с парой ферментов. В течение нескольких часов при комнатной температуре эти ферменты работали вместе, создавая видимые кратеры на поверхности пластика и одновременно окисляя материал.

Они надеются провести дальнейшую работу по раскрытию механизмов, лежащих в основе способности ферментов разлагать пластик. Они отмечают, что предстоит еще много работы, но надеются, что технология однажды поможет решить растущую проблему пластикового загрязнения.