Опубликовано 17 марта 2022, 13:01

Телескоп «Джеймс Уэбб» выровнял свои зеркала и сделал селфи

И не только
Новые изображения с космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показывают последнюю важную веху в развитии космической обсерватории: его 18 зеркал теперь достаточно выровнены, чтобы действовать как одно массивное зеркало.
Телескоп «Джеймс Уэбб» выровнял свои зеркала и сделал селфи

Новые изображения, опубликованные сегодня НАСА, включают "селфи", демонстрирующее прогресс зеркал, а также обновленные изображения одной звезды.

Селфи космического телескопа Джеймса Уэбба

С момента выхода на последнюю орбиту 18 зеркал телескопа были сфокусированы на изолированной звезде HD 84406, которую исследователи используют в качестве “цели” для выравнивания зеркал. Новое изображение HD 84406, полученное НАСА, показывает, как выглядит звезда, когда все 18 зеркал работают вместе с камерой ближнего инфракрасного диапазона или NIRCam. Они смогли получить не только изображение звезды, но и далеких галактик за звездой.

Теперь, когда 18 зеркал выровнены, они могут работать вместе как одно зеркало и начать получать изображения далеких звезд, галактик и даже изображения с расстояния 13,6 миллиардов световых лет.

В течение следующих шести недель НАСА продолжит подготовку JWST к окончательному началу научной работы. Следующие шаги команды будут включать выравнивание инструментов, включая спектрограф ближнего инфракрасного диапазона, инструмент среднего инфракрасного диапазона, устройство формирования изображений в ближнем инфракрасном диапазоне и бесщелевой спектрограф.

Длительный процесс юстировки идет по плану и, как ожидается, завершится к началу мая, после чего телескоп станет доступен для подготовки к научным наблюдениям, сообщает НАСА. Они также сообщили, что первый набор изображений и научных данных телескопа будет опубликован летом.