Опубликовано 31 марта 2022, 16:38

Но и это не предел
Астрономы определили самую далекую звезду на сегодняшний день. Как отмечает SyFy Wire, исследователи с помощью космического телескопа Хаббл обнаружили Эарендель, звезду, которая, по оценкам, находится на расстоянии 12,9 миллиардов световых лет от нас.
Телескоп "Хаббл" обнаружил самую далекую известную звезду

Свет, который мы видим от нее, исходит от того времени, когда Вселенной было примерно 900 миллионов лет.

До этого самой далекой звездой была MACS J1149+2223 Lensed Star 1, которая светила, когда Вселенной было около 4 миллиардов лет. Ученые обнаружили Эарендель с помощью "Хаббла" в 2018 году.

Эарендель - звезда большая. По оценкам ученых, она как минимум в 50 раз больше Солнца и в миллионы раз ярче. Также предполагается, что в ней относительно мало металла, поскольку она образовалась, когда у звезд не было доступа к более тяжелым элементам, которые появлялись с последующими поколениями звезд. Если она состоит только из водорода и гелия, то это будет первым свидетельством существования очень ранних звезд "популяции III".

Телескоп "Хаббл" обнаружил самую далекую известную звезду

Объект еще не подтвержден как звезда, но это может произойти относительно скоро. Астрономы планируют использовать телескоп Джеймса Уэбба для подтверждения звездного статуса Эаренделя и его более детального изучения. При этом Уэбб может также помочь определить звезды, находящиеся на еще большем расстоянии.