Опубликовано 01 октября 2022, 11:02

"У меня молекула широкая!": шанс ожирения у человека закладывается еще в утробе

На стадии эпигенетического развития
Команда исследователей сообщает, что молекулярные механизмы развития мозга в раннем возрасте, вероятно, являются основным фактором, определяющим риск ожирения. Их работу опубликована в журнале Science Advances.
"У меня молекула широкая!": шанс ожирения у человека закладывается еще в утробе

Предыдущие крупные исследования на людях намекнули, что гены, которые наиболее сильно связаны с ожирением, экспрессируются в развивающемся мозге. Нынешнее исследование на мышах было посвящено эпигенетическому развитию, то есть развитию молекулярных закладок, определяющих, какие гены будут или не будут задействованы в различных типах клеток.

"Регулирование массы тела очень чувствительно к такому "программированию развития", но как именно это происходит, остается неизвестным", - сказал автор исследования доктор Роберт Уотерланд.

"В этом исследовании мы сосредоточились на области мозга под названием аркуатное ядро гипоталамуса, которое является главным регулятором потребления пищи, физической активности и метаболизма", - продолжил Гарри Маккей, еще один автор работы. "Мы обнаружили, что аркуатное ядро подвергается обширному эпигенетическому созреванию в раннем постнатальном периоде жизни. Этот период также очень чувствителен к программированию развития регуляции массы тела".

Исследователи пришли к выводу, что риск ожирения у человека так же частично определяется эпигенетическим развитием в аркуатном ядре. “Соответственно, профилактические меры, направленные на эти процессы развития, могут стать ключом к остановке всемирной эпидемии ожирения", – заявили ученые.