Опубликовано 01 апреля 2022, 20:29

Ученые научились печатать замену человеческим тканям

На биопринтере
В исследовании, опубликованном в научном журнале Advanced Materials, описывается разработка нового клеточного биочернила, состоящего из плотно упакованных, хлопьевидных микрогелей и живых клеток, для биопечати. Эта новая система позволяет производить насыщенные клетками биоконструкции, которые могут менять форму в физиологических условиях.
Ученые научились печатать замену человеческим тканям

В результате экспериментов инженеров из Университета Иллинойса были получены разнообразные сложные биоконструкции с четко определенными конфигурациями и высокой жизнеспособностью клеток, включая хрящеподобное тканевое образование.

Эта система биочернил дает возможность печатать биоконструкции, способные достигать более сложных архитектурных изменений с течением времени, чем это было возможно ранее. Эти богатые клетками структуры с запрограммированным и контролируемым изменением формы обещают лучше имитировать естественные процессы развития организма и могут помочь ученым проводить более точные исследования морфогенеза тканей и достичь больших успехов в тканевой инженерии