Опубликовано 12 мая 2022, 11:53

Ученые обнаружили новое воздействие гриппа на сердце

И доказали это на мышах
Как показало исследование Университета штата Огайо, сбои в работе и рубцевание сердца, наблюдаемые у некоторых больных гриппом пациентов, вызваны прямым заражением сердечных клеток гриппом.
Ученые обнаружили новое воздействие гриппа на сердце

Исследовательская группа уже видела вирусные частицы гриппа в сердечных клетках зараженных мышей в предыдущих работах, но не могла с уверенностью сказать, что их присутствие в сердце является причиной повреждения сердца. Когда исследователи заразили мышей генетически измененным вирусом гриппа, который не мог реплицироваться в клетках сердца, у мышей развились классические симптомы воспалительного гриппа, но без сердечных осложнений.

Это доказывает, что именно прямая инфекция сердца вызывает эти осложнения. Теперь нам нужно выяснить, что делает прямая инфекция: убивает ли она клетки сердца? Имеет ли она долгосрочные последствия? Приводят ли повторные инфекции к осложнениям на сердце, которые накапливаются со временем? Нам предстоит ответить на множество вопросов”, рассказали авторы исследования.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.