Опубликовано 13 апреля 2024, 06:00

Ученые открыли гены, активизирующиеся при стрессе у растений

Не кричите на них
Новое исследование выявило специфические гены, активизирующиеся в кресс-салате, распространенном растении, используемом в генетических исследованиях, когда оно сталкивается с экологическим стрессом. Результаты исследования, опубликованные в журнале ScienceDaily, могут проложить путь к созданию культур, более устойчивых к суровым условиям.
Ученые открыли гены, активизирующиеся при стрессе у растений

Ученые выявили 14 генов, которые активизируются у кресс-салата в ответ на пять различных стрессовых факторов, включая воздействие соли, засуху и тяжелые металлы. Кроме того, они обнаружили восемь генов, которые растение активно подавляет в ответ на эти стрессы.

Кресс-салат служит ценным модельным организмом благодаря своему хорошо картированному геному. Понимание его реакции на стресс на генетическом уровне дает возможность сделать важные выводы, применимые к другим растениям.

Хотя в исследовании не рассматриваются конкретные функции этих генов, оно представляет собой ценный план для будущих исследований. Теперь ученые могут сосредоточиться на том, чтобы понять, как эти гены влияют на реакцию растений на стресс, что в перспективе приведет к созданию культур, лучше приспособленных к суровым климатическим условиям.