Опубликовано 27 октября 2022, 10:22

Ученые открыли новый материал: изготавливается как пластик, проводимость как у металла

Это противоречит всем известным правилам электропроводности
Ученые из Чикагского университета обнаружили способ создания нового материала, который может быть изготовлен как пластик, но при этом проводит электричество как металл. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Отмечается, что это противоречит известным нам правилам электропроводности. "В принципе, это открывает возможности для разработки совершенно нового класса материалов, которые проводят электричество, легко поддаются формовке и очень прочны в повседневных условиях", - говорит Джон Андерсон, старший автор исследования.

Проводящие материалы абсолютно необходимы при создании любого электронного устройства, будь то iPhone, солнечная батарея или телевизор. Самой старой и многочисленной группой проводников являются металлы: медь, золото, алюминий. Но около 50 лет назад ученые смогли создать проводники из органических материалов

Но, по сути, и органические, и традиционные металлические проводники имеют общую характеристику. Они состоят из прямых, тесно упакованных рядов атомов или молекул. Ученые считали, что материал должен иметь такие прямые, упорядоченные ряды, чтобы эффективно проводить электричество.

В новой работе ученые “нанизали” атомы никеля, как жемчужины, на “нитку молекулярных бусин” из углерода и серы и начали испытания. К их удивлению, материал легко и эффективно проводил электричество. Более того, он был очень стабилен. Но для ученых самым поразительным было то, что молекулярная структура материала была неупорядоченной. "С фундаментальной точки зрения, это не должно быть металлом", - сказал Андерсон. "Не существует надежной теории, объясняющей это".

После долгих исследований они пришли к выводу, что материал образует слои, как листы в лазанье. Даже если листы поворачиваются в стороны, больше не образуя аккуратную стопку лазаньи, электроны все равно могут двигаться горизонтально или вертикально - до тех пор, пока части соприкасаются.