Опубликовано 10 марта 2024, 18:45

Ученые создали искусственные строительные блоки ДНК

С захватывающим потенциалом
Исследователи успешно создали в лаборатории искусственные строительные блоки ДНК. Эти новые нуклеотиды — фундаментальные единицы, из которых состоит ДНК, — обладают уникальными свойствами, которые могут произвести прорыв в медицине и диагностике.
Ученые создали искусственные строительные блоки ДНК

ДНК — основа жизни — состоит всего из четырех типов нуклеотидов. Каждый нуклеотид состоит из молекулы сахара, фосфатной группы и одного из четырех азотистых оснований (аденина, тимина, гуанина и цитозина). Ученые из Кельнского университета (UoC) бросили вызов этому природному ограничению, синтезировав искусственные нуклеотиды с дополнительной парой оснований.

Это открытие, опубликованное в Journal of the American Chemical Society, открывает путь к созданию совершенно новых форм нуклеиновых кислот с расширенными функциональными возможностями. Эти искусственные нуклеиновые кислоты, известные как треофуранозильные нуклеиновые кислоты (ТНК), отличаются от своих природных аналогов структурным составом. Это отличие дает значительные преимущества, а именно повышенную стабильность по сравнению с природными ДНК и РНК.

Потенциальные возможности применения ТНК выходят далеко за рамки терапии. Исследователи предполагают использовать их для доставки лекарств в определенные органы, в диагностике для выявления вирусных белков и биомаркеров и даже для создания новых биосенсоров.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.