Опубликовано 05 октября 2021, 17:40

Учёные нашли причину отсутствия хвоста у человека

Со стороны генов
Исследователи попытались ответить на вопрос, почему у многих животных есть хвосты, а у человека нет. Утрата хвоста стала одним из основных анатомических эволюционных изменений, произошедших в линии, ведущей к людям и «антропоморфным обезьянам». Учёные наконец стали лучше понимать, что лежало в основе такого изменения.
Учёные нашли причину отсутствия хвоста у человека

Авторы новой работы изучали различия в геномах людей и обезьян с хвостами. Учёные обнаружили подвижный кусок ДНК, который относится к ретротранспозонам, встроенный в ген TBXT. Как оказалось, он является важнейшим регулятором развития хвоста. Причина, по которой этот генетический элемент не был обнаружен раньше, заключалась в его размещении в той части ДНК, где большинство людей не стали бы искать мутации.

Учёные проверили данный механизм на мышах. Некоторым животным изменили соответствующим образом геном, и они потеряли хвосты. Исследователи также обнаружили, что мыши без хвостов страдали от пороков развития спинного мозга. Возможно, наши предки, потерявшие хвосты, также испытали этот побочный эффект, и он может отражаться на нашем здоровье даже сегодня.