Опубликовано 22 октября 2022, 20:24

Учёные впервые вырастили полностью функционирующие волосяные луковицы в лаборатории

Хорошая новость для лысеющих
Используя клетки, полученные от эмбрионов мышей, исследователи впервые смогли вырастить в лаборатории органоиды волосяных фолликулов. Это открытие может помочь бороться с выпадением волос.

Когда выращенные фолликулы были пересажены живым лысым мышам, они продолжали функционировать в течение нескольких циклов роста волос.

Дело в том, что волосяные фолликулы формируются во время развития эмбриона. Однако механизмы, приводящие к образованию луковиц, не очень хорошо изучены. В лабораторных условиях учёным удавалось вырастить органоиды кожи как мыши, так и человека, которые содержат фолликулы, но успешное выращивание волосы в изоляции не получалось.

Теперь же учёные вышли на новый этап. Они начали с двух типов клеток, собранных у эмбрионов мышей: эпителиальных и мезенхимальных. Некоторые из этих групп клеток культивировали с мембранным препаратом мышиного происхождения, который помогает клеткам формировать структуры. Некоторые выращивались без него.

Препарат оказался чрезвычайно эффективен. Без него клеточные структуры не могли развиться в функциональные фолликулы. В результате учёные смогли вырастить два миллиметра волос за 23 дня.