Опубликовано 29 января 2023, 11:56

В домашнем аквариуме нашли ранее неизвестный биологический вид

Откуда они взялись - из воды, рыбы или откуда-то еще - пока неизвестно
Новый вид микроводорослей был обнаружен в воде из домашнего аквариума. Анализируя образцы ДНК, взятые из водорослей, исследователи из Токийского университета обнаружили вид Medakamo hakoo, чья последовательность ДНК не совпадала ни с одной из известных.
В домашнем аквариуме нашли ранее неизвестный биологический вид

Этот новый вид - самая маленькая из известных пресноводных зеленых водорослей, обладающая свойствами, позволяющими стабильно культивировать, даже при высокой плотности “расселения”, что означает – ее можно эффективно использовать в производстве полезных продуктов питания и в промышленности.

Микроводоросли - это сверхмалые виды водорослей, невидимые человеческому глазу, но являющиеся жизненно важной частью экосистемы Земли и составляющие основу всех водных пищевых цепей. "Мы были очень удивлены, обнаружив новый вид микроводорослей в обычном домашнем аквариуме", - говорит Сачихиро Мацунага.

Водоросли были взяты из воды и выращены одна за другой. ДНК водорослей флуоресцентно окрашивали и микроскопически наблюдали, чтобы найти ту, у которой было меньше всего ДНК на клетку. Затем ученые секвенировали ДНК этой водоросли и сравнили ее с ДНК других водорослей. Результаты не совпали с ДНК ни одной из ранее известных водорослей, что указывает на то, что это новый вид. “Мы назвали его Medakamo hakoo”, – подытожил Мацунага.