Опубликовано 31 января 2024, 20:26
2 мин.

VR-шлем Apple все же появится в России, но есть пару нюансов

Он будет дорогим и без русского языка
Гарнитура смешанной реальности Vision Pro от Apple поступит в продажу в России в марте, сообщили «Известиям» ритейлеры. Устройство будет стоить около 500 000 рублей. Месячная задержка связана с тем, что устройство будет поставляться из США, где продажи новинки начнутся 2 февраля, отмечает издание.
VR-шлем Apple все же появится в России, но есть пару нюансов

Vision Pro — это гарнитура смешанной реальности, которая позволяет пользователям работать с текстом и изображениями, создавать виртуальные рабочие столы, смотреть фильмы и слушать музыку. Она оснащена 4K-дисплеями для каждого глаза, 12-мегапиксельной фронтальной камерой и 10-мегапиксельной задней камерой. Гарнитура также оснащена мощным процессором и большим объемом оперативной памяти.

Vision Pro будет доступен в России в трех версиях: 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ. Версия на 256 ГБ будет стоить примерно 487 000 рублей, на 512 ГБ — 516 000 рублей, а на 1 ТБ — 544 000 рублей, однако эксперты считают, что пока устройство вряд ли станет «мейнстримом». Причин тому несколько:

  • Устройство работает только с американским Apple ID и не поддерживает русский язык.

  • Его цена.

Спрос на Vision Pro будет не массовым, но стабильным, считает главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов. Он подчеркнул, что гарнитура Apple — это последняя технологичная игрушка для богатых. По его словам, практичных соображений для покупки Vision Pro мало. Так, на созвонах по работе «мало кто захочет общаться с включенной камерой и в ответ смотреть на мультяшный аватар или лицо в гарнитуре VR». Рабочие задачи и «мониторы с огромной диагональю в воздухе» могут привлечь часть пользователей. Главное — чтобы удобство работы в таком формате компенсировало неудобство от нагрузки на шею и пота из-за необходимости носить «повязку с микросхемами» на затылке

Она не лучшая среди себе подобных, ведь даже среди гарнитур Oculus есть близкие по возможностям модели. Но пиар — традиционно сильная сторона американских компаний, поэтому про новую модель Tesla пишут во всем мире, а про ее китайских конкурентов, даже лидирующих по характеристикам, вспоминают редко, аналогичная ситуация обстоит и с гаджетами Apple.

Евгений Харитонов
Главный редактор Ferra.ru