Опубликовано 06 декабря 2013, 12:58

Яндекс меняет поисковый алгоритм и «убивает» рынок черного SEO

Компания Яндекс вчера на конференции IBC Russia 2013 рассказала о том, что в следующем году изменится поисковый алгоритм, в результате которого перестанут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Сообщалось также, что новшество будет актуально только для коммерческих запросов и для начала его внедрят в Москве и Московской области, но со временем будет реализован во всех регионах России. Такой шаг полностью меняет подход в такой популярной в последнее время деятельности как SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация), благодаря которой сайты проталкиваются вверх рейтинга поисковиков. Одним из главных инструментов «черного» SEO сейчас является банальная покупка внешних ссылок. Естественно, сообщение Яндекса вызвало много вопросов, и сегодня команда Поиска Яндекса опубликовала ответы на самые частые из них.

Яндекс

Яндекс

Как поясняют разработчики, решение связано как раз с желанием улучшить соотношение сигнал/шум в поисковой выдаче, что должно хорошо сказаться на полезности подборки сайтов, которую пользователь получает в ответ на введенный запрос. Относительно других категорий запросов и регионов пока ясности нет, на данный момент речь идет только о коммерческих запросах пользователей из московского региона, о дальнейшем развитии событий говорить пока рано.

В ответ на обвинение в желании «убить» рынок черного SEO, в сообщении команды поиска отмечается, что Яндекс заботится прежде всего о качестве поиска и борется с влиянием черной поисковой оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает давать релевантные ответы пользователям. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался и эта тенденция была очевидна. Новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам будет опираться на остальные факторы ранжирования – сейчас их около 800. Подробности об алгоритме, возможно, будут рассказаны при запуске.

Разработчики Яндекс надеются, что нововведение будет способствовать переориентации рынка с "махровой" оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга, появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее.

Источник новости: Яндекс