Опубликовано 15 августа 2019, 19:11

Юпитер назвали «убийцей» другой планеты

Из-за столкновения с ней он получил большое ядро
Юпитер — пятая по счёту и самая большая планета Солнечной системы. Диаметр этого гиганта примерно в 11 раз больше земного. Как выяснили учёные, планета имеет такое же огромное ядро. Но, по теории, оно должно было быть меньше. Объяснение этому выдвинули довольно любопытное: в прошлом Юпитер мог «убить» другую планету.
Юпитер назвали «убийцей» другой планеты

У газового гиганта есть своё магнитное поле, которое создаётся благодаря процессам в ядре планеты. Поэтому о свойствах ядра можно узнать через измерения показателей магнитосферы. Так, данные зонда «Юнона», который крутится на орбите Юпитера, показали, что ядро гиганта состоит из тяжёлых металлов и достигает половины его радиуса.

Однако раньше учёные полагали, что оно должно быть минеральным, каменистым и иметь куда более скромные размеры. Международная группа исследователей опубликовала статью, в которой описывает гипотезу, объясняющую реальные размеры и состав ядра Юпитера. Согласно идее учёных, на ранних этапах развития планета могла столкнуться с другим объектом (предположительно, тоже планетой) и поглотить его. От него газовый гигант и получил тяжёлые элементы.