Опубликовано 26 октября 2023, 18:14

Российские ученые нашли в Баренцевом море два новых типа микроорганизмов

Второй тип назван "баренцевоморским"
В пресс-службе Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" сообщили, что группа исследователей из института обнаружила два различных типа микроорганизмов в Баренцевом море, что вызвало интерес ученых и может изменить представление о морских микроорганизмах, пишет ТАСС.
Российские ученые нашли в Баренцевом море два новых типа микроорганизмов

© Ferra

В пресс-службе отметили, что исследование проводилось в разных частях Баренцева моря, и оно выявило два типа прокариотических сообществ. Один тип микроорганизмов пришел с теплым течением из Атлантического океана, как это обычно бывает. Но второй тип, названный "баренцевоморским", оказался неожиданным открытием.

Оба типа микроорганизмов были найдены в одном и том же море, хотя обычно в одной морской среде обитает только одно сообщество микроорганизмов. Ученые предполагают, что кольцевое течение, которое возникает осенью и зимой, может изолировать воду над мелководной частью моря, а весной высвобождать ее. Это может привести к изменениям в сообществе микроорганизмов в этой воде, сообщила пресс-служба цитируя начальника лаборатории синтетической биологии Курчатовского геномного центра Зоригто Намсараева.