Опубликовано 12 ноября 2023, 14:17

Российские ученые объяснили причину атрофии мышц

На молекулярном уровне
На Академическом форуме молодых ученых стран Большой Евразии «Континент науки» кандидат биологических наук Оксана Герцена сообщила, что ученые из Екатеринбурга и Москвы представили новое исследование, посвященное атрофии мышц на молекулярном уровне, пишет Indicator.
Российские ученые объяснили причину атрофии мышц

Они выявили изменения в работе ключевого сократительного белка — миозина — в условиях функциональной разгрузки, когда мышцы не используются.

Эти изменения в миозине, обнаруженные учеными, связаны с атрофией мышц, что может привести к потере массы мышц и ухудшению их функции. Этот процесс, известный как функциональная разгрузка, часто встречается у космонавтов во время космических полетов и у больных, в том числе у лежачих пациентов.

Используя метод искусственной подвижной системы, ученые измерили скорость движения молекул миозина и актина — белковых нитей в мышцах. Важно отметить, что скорость движения актина по миозину значительно возрастает при функциональной разгрузке, что может негативно сказаться на функции мышц и общем здоровье.