В России предложили использовать дирижабли для транспортировки угля
Они могут перевозить эквивалент груза трех-четырех полувагоновНа Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске проректор Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) Кирилл Костиков представил идею использования грузовых дирижаблей для транспортировки угля. В условиях санкций и ограничений на железнодорожные перевозки восточные компании столкнулись с необходимостью искать альтернативные методы доставки.
/imgs/2024/06/21/17/6510430/ab5c22b510226e27ef1843788c1c10d035dcefda.png)
© Ferra.ru
Дирижабли могут перевозить эквивалент груза трех-четырех полувагонов за один рейс, что приближает их по себестоимости к железнодорожным перевозкам, но обеспечивает вдвое большую скорость доставки. Костиков также отметил планы включить этот проект в программу «Чистый уголь — зеленый Кузбасс».
Эксперты обсудили потенциал дирижаблей в других отраслях, таких как топливно-энергетический комплекс, где они могут снизить простои буровых установок и уменьшить стоимость мультимодальных перевозок. Расчеты показали, что разработка новых дирижаблей обойдется примерно в 38 миллиардов рублей.