Опубликовано 13 июня 2010, 00:01

Singularity – игры со временем

Этот шутер должен появиться в продаже в ближайшее время, однако любопытство берет верх. Еще бы – как-никак это первый самостоятельный проект студии Raven Software за, страшно сказать, одиннадцать лет.

_ Название игры: Singularity (2010)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Похожие игры: Half-Life 2, «Анабиоз: Сон разума», You Are Empty, TimeShift, BioShock 1-2
Дата выхода: запланирована на 29-е июня 2010-го года_

Сами с усами

Если бы фантазии разработчиков воплотились в реальность, то современный мир представлял бы из себя сплошное поле боя. Даже если человечеству удалось пережить Вторую мировую войну, то апокалипсис просто обязательно наступил бы несколькими годами позднее. В сознании большинства создателей стратегий и шутеров Хрущев бы даже не успел хватить ботинком по столу — весь мир уже давно играл бы в Fallout, поводом для которого неминуемо стала «холодная» война.

Студия Raven Software, которая в сознании большинства ассоциируется с id Software, подарила миру несколько отличных игр. Тут и Hexen, и Heretic, и Star Trek: Voyager — Elite Forces, и Jedi Knight 2: Jedi Outcast… Не стоит забывать и о недавнем Wolfenstein — пусть говорят, что возрождение серии могло быть и получше, но попробуйте-ка сделать сами. Тем не менее, столь объемное портфолио вряд ли радовало сотрудников Raven — ведь в каждом из этих случаев студия оказывалась на вторых ролях. И вот впервые за одиннадцать лет разработчики решились на собственный эксперимент и анонсировали шутер от первого лица, который не основывается ни на одной известной вселенной, а сам по себе является самостоятельной франшизой. Ребеночка нарекли Singularity и с головой ушли в работу.

singularity-1-s

singularity-1-s

singularity-2-s

singularity-2-s

Удивить общественность обыкновенным для шутеров геймплеем вряд ли получится даже у корифеев жанра, к которым мы с легкостью отнесем все ту же id Software. Поэтому нет ничего удивительного, что Singularity обещает совершить революцию в стане экшенов от первого лица. Конечно, мы отлично понимаем, что перевернуть все с ног на голову грозится чуть ли не каждый пресс-релиз более-менее уважаемой студии, однако здесь случай другой. Дело в том, что Singularity заимствует у признанных шедевров только самые интересные идеи и добавляет в геймплей несколько своих, не менее интересных и привлекательных. Звучит сложнее, чем играется, поэтому лучше сосредоточимся на основных моментах Singularity.

singularity-3-s

singularity-3-s

Lost по-советски

Само по себе слово «сингулярность» имеет несколько значений — в философии, биологии и физике этим термином называют разные явления. В отношении игры рассматривать стоит только гравитационную сингулярность, которая означает область пространства-времени, в которой кривизна пространственно-временного континуума обращается в бесконечность или терпит разрыв. Даже неученому ежику из этого описания понятно, что речь идет о чем-то вроде изменения времени и пространства. И правда, Singularity — именно такая игра.

singularity-4-s

singularity-4-s

singularity-5-s

singularity-5-s

История Singularity берет начало после того, как в 1950-м году советские ученые открыли химический элемент, способный выделять колоссальные объемы энергии. Настолько колоссальные, что если бы из него изготовили, скажем, ядерную бомбу, то Соединенным Штатам пришел каюк буквально в считанные секунды. Однако изобретение, названное «Элемент-99» (по порядковому номеру в таблице Менделеева), так и не было испытано военными — после открытия вещества его исследования были перенесены на остров под названием «Каторга-19». Там, понятное дело, эксперимент вышел из-под контроля, остров закрыли и засекретили.

singularity-6-s

singularity-6-s

2009-й год. Над российским небом пролетает американский истребитель дальней разведки, пилотируемый сержантом ВВС США, Нэйтаном Ренко. Его сбивают и чудом выживший летчик оказывается… да-да, все верно, именно на том самом секретном острове. Там его уже ждут русский спецназ, агрессивные монстры, множество физических задачек и, конечно, пространственно-временные перемещения. Дело в том, что как и остров в известном сериале Lost, «Каторга-19» никогда не стоит на месте — клочок суши то и дело бросает из одной эпохи в другую, так что предсказать, что произойдет в следующие несколько часов, просто невозможно.

singularity-7-s

singularity-7-s

В попытках вернуться в прошлое и стараниях предотвратить злополучный эксперимент ученых, Нэйтану доведется как следует изучить вселенную Singularity.

Ну а у нас в головах прямо сейчас проносятся шутеры, которые послужили источником вдохновения разработчиков Raven Software. Способность возвращаться в прошлое и менять ход истории, например, было в отечественном «Анабиозе: Сон разума». Советская эпоха и соответствующие декорации, конечно, тут же заставляют вспомнить о You Are Empty от украинских мастеров программного кода. Ну а штука, о которой пойдет речь ниже, заставит пролить скупую слезу у поклонников Half-Life 2 и BioShock. Впрочем, не будем говорить загадками — пришло время рассказать о самом интересном.

singularity-8-s

singularity-8-s

Старость — не порок

В словах о том, что Singularity представляет собой едва ли не самую полную энциклопедию заимствований у других шутеров, содержится только правда. Судите сами — главным инструментом американского пилота на острове окажется устройство под названием Time Manipultaing Device (TMD). Электронная перчатка, работающая на том самом «Элементе-99», надевается на руку и позволяет манипулировать со временем, а также с окружающими объектами.

Вспомнили «портальную пушку» из Half-Life 2? Или в памяти всплыла всемогущая рука из BioShock, которой мы поджаривали сплайсеров и замораживали «Больших Папочек»? Все это она самая, только еще более усовершенствованная — помимо бросания бочек в противников и притягивания различных объектов, она способна подвергать воздействию времени почти все вокруг. «Почти» — потому что разработчики пока говорят, что взаимодействовать можно будет лишь с небольшими объектами. Допустим, «состарить» спецназовца до костей будет возможно (обратный процесс тоже будет возможен, однако невинных детей в кадре не ждите — не хватало Raven еще проблем с ESRB), а вот провернуть такой же трюк с затонувшим кораблем — нет.

Впрочем, пока это все достаточно условно — в трейлерах Singularity главный герой не только «омолаживает» сломавшиеся переключатели дверей и восстанавливает бочки с горючим из останков, но и заново «отстраивает» мосты, а также ломает несущие конструкции больших зданий. Оно и неудивительно — разработчики не могут отказать себе в удовольствии предоставить игроку как можно больше возможностей TMD.

singularity-9-s

singularity-9-s

singularity-10-s

singularity-10-s

Помимо пушки TMD, которую большинство игроков наверняка посчитает «читерской», у Нэйтана будет еще как минимум один способ противостояния окружающей среде. Все мы помним о монстрах, которые наводнили исследовательский комплекс после случившейся катастрофы. Так вот, эти зверюги, при правильном к ним подходе, способны лопать не только наше альтер-эго, но и врагов. Главное — знать, где обитают эти твари, а также каким способом заманить военных в ловушку.

Однако все эти ухищрения и заявленная возможность помогать бестелесным призракам из прошлого вряд ли помогут избежать Нэйтану Ренко встречи с боссами. По предварительной информации, мутанты будут огромными и безжалостными — надеемся, при постановке этих схваток разработчики обойдутся без набившей оскомину забавы «успей нажать эту кнопку» и примитивной полосочки хелс-бара.

singularity-11-s

singularity-11-s

На фоне вышедших несколько лет назад TimeShift и Prince of Persia: Warrior Within в Singularity поразительно ярко прослеживается эволюция так называемых «игр со временем». Если в предшественниках игрок мог банально «отмотать» время назад или не менее примитивно остановить его, то в современном шутере разработчики идут куда дальше. По сути, они забрасывают на локацию несколько противников и расставляют объекты — а как уж поступить дальше, решает игрок. Хотите — классически перестреляйте всех оппонентов из огнестрельного оружия. Если угодно — воспользуйтесь TMD, «состарьте» несколько типов, а остальных стравите с местной фауной. И все это, заметьте, происходит в реальном времени, без всякого рапида и прочей «матрицы».

singularity-12-s

singularity-12-s

Движку Unreal Engine 3 уже вроде как не первый год, однако талантливые девелоперы всегда находят ему достойное применение. В отличие от просто кошмарной графики Blacksite: Area 51, сотрудники Raven выжимают из «нереального» практически все соки, поэтому даже по современным меркам Singularity выглядит хорошо.

Больше всего, конечно, впечатляют декорации советской эпохи, к которой в последнее время разработчики проявляют недюжинный интерес. Плакаты, лозунги, бюсты Ленина и солдаты Красной армии смотрят на нас буквально с каждого второго скриншота. Тщательно всматриваясь в каждый, пока «клюквы» не наблюдаем — хватит с нас одного только названия острова (ладно, еще «Каторга-19», а не ГУЛАГ какой-нибудь).

Ну и на десерт — эффект изменения временной эпохи. Смотрится очень красиво — иногда появляется огромная светящаяся сфера, которая расширяется и поворачивает время вспять. Прямо на наших глазах русский спецназ превращается в красноармейцев, ржавчина пропадает из виду, появляется освещение и, о чудо, на нас смотрит грозный Сталин с какого-нибудь агитационного плаката на стене.

singularity-13-s

singularity-13-s

Если в успехе миссии Нэйтана Ренко не сомневается ни один хомо сапиенс, то в отношении Singularity пока такого сказать нельзя. Да, в силах Raven Software большинство из нас уверено — студия уже сделала себе хорошее имя, им давным-давно пришло время попробовать себя в самостоятельном проекте. Однако смогут ли разработчики найти золотую середину в геймплее, который простым назвать язык не поворачивается?

По словам представителей студии, пройти Singularity можно будет «классическим» способом, то есть даже не пользуясь штуковиной под названием TMD. Может, и лукавят, конечно — но мы-то вряд ли устоим перед возможностью воспользоваться временем и устроить врагам запоминающиеся похороны. Главное, чтобы противники оказались неглупыми, а монстры — действительно кровожадными и охочими до человеческой крови. Ну а от Singularity требуется как минимум реиграбельность — мультиплеера ведь в игре не будет.