Игры
8 сентября 2010, 00:01

Обзор Blur. Вспышка справа, вспышка слева

Автоаркада Blur от известной студии Bizarre Creations – достойный конкурент Split/Second, которая появилась буквально одновременно с ней. Правда, на этот раз разработчики продемонстрировали несколько иной подход к мультиплееру. Не будь в Blur сетевой игры, проект рисковал бы пройти и вовсе незамеченным для большинства игроков.

Название игры: Blur
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель/в России: Activision/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel 3.4 GHz или Athlon 64 X2 3800+, 1 Gb RAM, GeForce 6800 GT/Radeon 1600XT, 7.8 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Split/Second: Velocity, «Death Track: Возрождение», Crashday
Официальный сайт: http://www.blurthegame.com/

Издательству Activision, не имеющему в своем активе собственной серии Need for Speed, чтобы заполнить соответствующую нишу, ежегодно приходится обращаться за помощью к студиям, которые съели не одну собаку на таких проектах. Так случилось и на этот раз – разработку новой автоаркады поручили авторам Project Gotham Racing, студии Bizarre Creations. Последняя не стала изобретать велосипед и взялась за создание гонок в формате шоу – не особо заморачиваясь на подаче материала, разработчики куда больше внимания уделили непосредственно геймплею. В итоге получился Blur, интересным образом совместивший автогонки и экшен.

Гонки в Blur представляют из себя серию соревнований в трех дисциплинах – обычный заезд с противниками, заезд по постам и гонка на выживание. Если с первой все сразу понятно – необходимо занять место на подиуме и заставить оппонентов глотать пыль от ваших колес – то остальные нуждаются в небольшом пояснении. Заезд по постам – прохождение чекпоинтов и борьба с ненавистным таймером. Чтобы избавиться от цейтнота, на трассе необходимо подбирать бонусы, которые приостанавливают таймер и позволяют ускориться. Гонка на выживание – устранение других автомобилей и набор определенного количества очков. В этом режиме также присутствует таймер, однако пополнять время можно только с помощью эффектной расправы над противниками.

Blur - побежденные чемпионы оставляют после себя «трофеи»

Blur - все испытания пройдены – можно браться за другой этап

Двигающей силой карьеры в Blur служат болельщики, точнее, их количество. Чтобы заслужить внимание, следует не только занимать призовые места в заездах, но и проходить всевозможные испытания. Финальным аккордом для каждого эпизода становится встреча с чемпионом и дуэль с ним. Аналогичный прием нам уже доводилось видеть в Juiced, однако в Blur перед очной ставкой с сильным оппонентом необходимо выполнить несколько обязательных испытаний: например, убрать шестерых противников с помощью ракеты, успешно «уложить» пять мин, протаранить три машины с помощью ускорения.

Blur - такие «аномалии» лучше всего объезжать стороной

Blur - на автомобиле пока ни царапинки – но это только «пока»

Blur - какой бонус брать? Некогда думать!

Гонки были бы совершенно скучны, не будь в Blur бонусов, щедро разбросанных по трассам. Борьба за них интересна, однако куда более впечатляющие моменты приходится наблюдать после того, как конкуренты вооружились «плюшками» – в параде спецэффектов едва удается разглядеть летающие автомобили, силовые поля вокруг спорткаров и вспышки ракет. Приложив немало усилий, разработчики попытались навести во всем этом хаосе порядок – компанию всяким ракетам, минам, разрядам молний и импульсам составляют ремонтные наборы и «обычное» ускорение. В итоге первыми на финиш приходят самые расчетливые водители, которым удалось найти баланс между оружием и полезными «мирными» бонусами.

«Чем больше маячков, тем больше у вас болельщиков» – упорно твердит закадровый голос в роликах между эпизодами. И ведь не поспоришь – в погоне за разноцветными маячками приходится выделывать самые сумасшедшие трюки. Например, в самый разгар гонки проходить бонусное испытание с проездом через огненные ворота. Или в самый неподходящий момент браться за мастер-класс – сотня-другая болельщиков ведь никогда не помешает.

Blur - если оппонент уйдет от выпущенного в него снаряда, то станет победителем гонки

Blur - следуем в ворота – дополнительные болельщики никогда не помешают

Blur - у водителя глаза разбежались

Удивительно, но при всем своем неказистом виде и, будем до конца честными, не самом идеальном для персоналок управлении, в Blur все автомобили являются лицензированными. Правда, все эти «Пежо», «Хаммеры», «Ниссаны» и «Мустанги» смотрятся здесь довольно забавно – по большому счету, разработчики могли спокойно назвать автомобили как им вздумается и недовольных было бы совсем немного. Какая, к черту, реалистичность может быть у игры с мультяшной графикой и весьма расплывчатым понятием о физической модели?

Слабым звеном Blur следует признать необходимость переигрывать некоторые заезды – чтобы выполнить все условия перед рандеву с одним из чемпионов, иногда приходится по пять раз кряду наматывать круги по довольно неизобретательным трассам. Открываемые в четырех категориях автомобили в большинстве своем бесполезны и отличаются друг от друга лишь благодаря внешнему виду. Достаточно выбрать себе однажды три-четыре «лошадки», и после этого их можно не менять – сгодятся для всех испытаний и противников. А вот однообразие при повторном прохождении многих трасс разработчики могли бы устранить разрушаемостью окружения и более корректной физикой. Однако эти элементы встречаются и в других представителях жанра – Split/Second и Flatout.

Blur - новый автомобиль открыт, правда, скорее всего, ему уготовано пылиться в гараже

Blur - не забыли разработчики и о классике

О том, что Blur создавала именитая Bizarre Creations, вспоминаешь в мультиплеере. Он оказался не только обособленным от одиночной игры, но и на порядок увлекательнее. Все награды и достижения сингла так там и останутся, поэтому все придется начать сначала. Участвуя в сетевых заездах с двумя десятками оппонентов, мы вновь приобретаем болельщиков, проходим испытания, открываем новые автомобили и знакомимся с аналогами перков из шутеров – комплектами модификаций. Как и в случае с каким-нибудь Call of Duty: Modern Warfare 2, Blur остается присутствовать на винчестере именно благодаря онлайновой составляющей – сингл при всем желании шедевральным назвать нельзя.

Blur - чтобы достичь максимального количества болельщиков, предстоит принять участие в сотне гонок

Blur - ремкомплект лучше оставить до финиша – борьба там будет жаркой

Blur - в зеркале заднего вида кувыркается неудачливый оппонент

Blur - на старте такая суматоха и толкотня – обычное дело

Blur - сейчас кто-то сойдет с трассы

Независимо от того, сколько времени вы собираетесь проводить за мультиплеером Blur – пару часов в день или больше – разработчики позаботились о долгом существовании автоаркады. Об этом говорят большое количество открываемых в процессе игры достижений, стабильно работающие комнаты для игроков и таблицы лидеров. Чтобы взобраться на самую вершину последних, следует немало попотеть, зато потом будет чем потешить свое самолюбие. О том, что мультплеер Blur удался, можно судить по тому факту, что принять участие в гонках и найти оппонентов не составляет труда даже спустя несколько месяцев после выхода игры.

Конечно, при большом желании в Blur можно найти массу недостатков – касается это не только архаичного исполнения местных трасс и автомобилей, но и самой концепции карьеры. Переигрывать целые эпизоды из-за отсутствия необходимого достижения в одиночной игре тоже не слишком интересно и утомительно. Однако всегда есть возможность забыть о рутине и получить удовольствие от мультиплеера. Выбор, конечно, за вами.