Опубликовано 31 октября 2010, 00:01

Афганские хроники. Обзор Medal of Honor (2010)

Помните отечественный мыльный пузырь под названием «Правда о девятой роте», который пару лет назад был в пух и прах разнесен игровой прессой? Medal of Honor (2010) — отличный пример того, что могло получиться у наших девелоперов, если бы в издателях ходила Electronic Arts, а в творческом процессе помогали бы ребята из знаменитой студии DICE.
Афганские хроники. Обзор Medal of Honor (2010)

Название игры: Medal of Honor (2010)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Danger Close Games/EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 64 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 7800 GT/Radeon X1900, 9 Gb HDD
Похожие игры: Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, , Medal of Honor: Pacific Assault
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 14 октября 2010 года
Официальный сайт: www.medalofhonor.com

В бой идут «бородачи»

Однако обольщаться тоже не стоит — большой бюджет, наличие военных консультантов и использование передовых технологий далеко не всегда приносит положительный результат. В первую очередь, потому, что само по себе противостояние американских военных и талибов в Афганистане довольно скучное и вялое. Отлично знающие каждую пещеру в горном перевале террористы не любят открытых перестрелок и предпочитают действовать по большей части скрытно, добиваясь своих целей относительно малой кровью. Куда там до взрывов в Call of Duty: Modern Warfare 2 с непременной атакой русских на Белый Дом! Здесь масштабы происходящего намного меньше, а в качестве кульминации вполне сойдет боевик с РПГ, усевшийся на высоком склоне горы.

Общение с местными в Medal of Honor (2010) – обычная практика американских военных

Общение с местными в Medal of Honor (2010) – обычная практика американских военных

Medal of Honor (2010) – Террористы уничтожены, заложники спасены

Medal of Honor (2010) – Террористы уничтожены, заложники спасены

Понимая, что одной лишь сменой формата Medal of Honor не обойтись, весь состав студии Danger Close Games, отвечавшей за одиночную кампанию шутера, отрастил бороды и принялся за срочное придумывание козырей, ставящих на колени конкурентов. Таковые нашлись довольно скоро — например, подача материала и способ повествования. В последних частях Call of Duty, как вы знаете, сюжет «скармливался» целыми частями и был рваным, словно зарисовки из «горячих» точек. Medal of Honor (2010), в котором главных героев тоже трое, практикует более плавный подход — события последовательны, а проследить за сюжетом могут даже те, кто привык не особо вслушиваться в болтовню на брифингах. Также одно из главных отличий нового Medal of Honor — реальность возникающих ситуаций, что делает из шутера прямо-таки драму с нашим непосредственным участием.

Вопрос о многопользовательской составляющей разрешился сам собой, когда стало известно, что в разработке этой части Medal of Honor примет EA DICE. Правда, от использования текущей версии Unreal Engine создатели мультиплеера отказались, отдав предпочтение проверенному в Battlefield: Bad Company 2 движку Frostbite. Нельзя сказать, чтобы этот факт стал чем-нибудь таким уж фантастическим, однако польза от такого хода присутствовала — немало игроков узнали о Medal of Honor именно благодаря тому, что в игре, по сути, используется сразу две технологии.

Что касается отказа от театра военных действий Второй мировой, то здесь решение Electronic Arts было окончательным и бесповоротным. После прошлогоднего провала Medal of Honor: Airborne даже оптимистично настроенные поклонники серии поняли — пора завязывать с набившей оскомину темой и искать какую-нибудь альтернативу. Как вскоре выяснилось, афганский конфликт — не самый худший сеттинг для нового Medal of Honor. Обязательные по такому поводу протесты семей погибших солдат и недовольство военными присутствием в мультиплеере талибов — ничто по сравнению с той «клюквой», которая могла бы нас поджидать в игре про «плохих русских».

Danger Close

Пятичасовая кампания Medal of Honor — несколько не совсем обычных дней из жизни спецназовцев отряда Tier 1 в Афганистане. Необычных только потому, что в ходе неудачных действий командования в плену у талибов оказывается несколько бойцов элитного спецподразделения. Десятки и сотни боевиков, то и дело выползающих из гор, к разряду неожиданностей как раз таки не относятся — ежедневная рутина.

Как уже говорилось выше, к сюжету у разработчиков было повышенное внимание, поэтому отыскать в нем недостатки представляется довольно сложной задачей. Как правило, получив перед началом миссии какое-нибудь задание, бойцы неторопливо продвигаются к цели и выполняют поручение при поддержке другого отряда. Далее следует ролик на движке игры, который выполняет роль экрана загрузки следующей миссии, и мы принимаем участие в образе бойца союзного отряда. Не сказать, чтобы такой подход был оригинальным, зато все просто, наглядно и понятно.

Medal of Honor (2010) – За несколько секунд до высадки

Medal of Honor (2010) – За несколько секунд до высадки

Термин «danger close» разработчики Medal of Honor (2010) используют при любом удобном случае – такой вот пиар

Термин «danger close» разработчики Medal of Honor (2010) используют при любом удобном случае – такой вот пиар

Правда, когда дело доходит до конкретного выполнения поставленных задач, Medal of Honor дает сразу несколько пробоин в борту. Для начала, сбой то и дело дают скрипты, в тисках которых находится едва ли не каждый чих главного героя. Во время прохождения как минимум несколько раз попадаешь в ловушку следующего рода — скрипт, активирующий действия напарников, еще не сработал, однако произошло автоматическое сохранение игры. Что делать в таком случае? Правильно, переигрывать уровень заново, надеясь на последующий чекпоинт в «правильном» месте. Свою долю «радостей» также приносят немногочисленные, но все же присутствующие, баги. Например, герой в первой же миссии, прыгнув за напарником на крышу одного из домов, упал в «пропасть», после чего тут же случился чекпоинт. Немногим позднее активировать нужный скрипт пришлось стрельбой по своим же — ни на что другое союзники не реагировали, а незримые лабиринты никуда не пускали. Искусственный интеллект держится на должном уровне лишь во время открытого противостояния, заставляя регенерировать здоровье за укрытиями. Но перед нестандартными ходами противник машет белой тряпкой — после захода во фланг террористы способны несколько секунд рассматривать героя в упор. Далеко не на последнем месте в списке недочетов — странное желание разработчиков постоянно лишать игроков управления. Делается это с завидной регулярностью, причем не только во время пеших «прогулок», но и при управлении вертолетом и квадроциклом.

Союзники в Medal of Honor (2010) оказывают главному герою массу услуг – и подсаживают куда нужно, и патронами делятся

Союзники в Medal of Honor (2010) оказывают главному герою массу услуг – и подсаживают куда нужно, и патронами делятся

Как становится понятно после прохождения Medal of Honor (2010), человек, привязанный к стулу, обязательно заминирован

Как становится понятно после прохождения Medal of Honor (2010), человек, привязанный к стулу, обязательно заминирован

Противники в Medal of Honor (2010) способны дать отпор лишь в открытом бою

Противники в Medal of Honor (2010) способны дать отпор лишь в открытом бою

Medal of Honor (2010) – Само по себе задание подавить пулеметную точку несложное, но из-за вечно медлящих союзников выполнить его с первого раза удается редко

Medal of Honor (2010) – Само по себе задание подавить пулеметную точку несложное, но из-за вечно медлящих союзников выполнить его с первого раза удается редко

Отдельного упоминания заслуживают эпизоды с «работой» по разным целям — будь то минометные расчеты, джипы боевиков или целые склады талибов. Создается такое впечатление, что Danger Close питает какую-то особую страсть к прицелам снайперских винтовок, окулярам артиллеристов и прочим ПНВ. Иначе как объяснить, что чуть ли не в каждой миссии нам приходится бросаться на землю, ползать брюхом и собственноручно наводить «Хеллфайры» на технику врага? Кстати говоря, авторы Medal of Honor (2010) не отказали себе в удовольствии продемонстрировать свое видение солдат, строящих демократию под аккомпанемент известной песни «Burn» — пускать ракеты на этот раз предстоит под саундтрек в исполнении группы Linkin Park.

Medal of Honor (2010) – Пока «Хеллфайр» занимается текущей целью, можно воспользоваться услугами артиллерии

Medal of Honor (2010) – Пока «Хеллфайр» занимается текущей целью, можно воспользоваться услугами артиллерии

В Medal of Honor (2010) доведется полетать и на «Апаче»

В Medal of Honor (2010) доведется полетать и на «Апаче»

Medal of Honor (2010) — Любимый совет вот этого бородача: «Убивайте гадов дальше»

Medal of Honor (2010) — Любимый совет вот этого бородача: «Убивайте гадов дальше»

С точки зрения технической составляющей и оптимизации, Medal of Honor смотрится вполне современной игрой — Unreal Engine 3, конечно, далеко не свежий, но мощный движок. Danger Close сумела найти достойное применение световым фильтрам в игре, поэтому некоторые кадры смотрятся просто потрясающе. О достойной реализации виртуального арсенала, наверное, и говорить лишний раз не надо — пистолеты, автоматы, пулеметы и снайперские винтовки имеют свои реальные прототипы, хотя «звучат», на взгляд вашего покорного, немного хуже таковых в Call of Duty. Правда, без платформенных тонкостей на этот раз не обошлось. Если частота кадров на консолях стабильна и хороша, то на PC имеются некоторые сложности — порой случаются непонятные «подтормаживания» и наложения различных текстур друг на друга. В чем-то данные проблемы напоминают о Bad Company 2 — экшен вел себя по-разному на машинах с разной конфигурацией. Надо думать, разработчики не оставят игроков в беде, и скоро появятся апдейты, разгружающие «железо» от ненужных вычислений.

Первый дивизион

Какие приоритеты ставит перед собой EA DICE в мультиплеере Medal of Honor (2010), многим довелось узнать еще во время его бета-тестирования, которое стартовало незадолго до релиза игры. Как выяснилось, изменений с тех пор случилось совсем немного. Из четырех доступных режимов более-менее привлекательно смотрится только Combat Mission, в котором одна команда выполняет определенные задания, а вторая мешает ей это сделать. На выбор доступны три класса бойцов — автоматчики, снайперы и гранатометчики. Как и в одном из режимов Bad Company 2, на карте иногда становится доступным бесхозный БМП «Брэдли». Однако если в Bad Company 2 действует правило «кто взял саамоходку — того и тапки», то здесь все несколько иначе. Виной тому слишком малые размеры карт, на которых разворачиваются сетевые сражения между американскими солдатами и противниками. В итоге чаще всего все бои скатываются в банальные уличные перестрелки, в которых востребованными остаются снайперы и гранатометчики. Автоматчики, увы, играют роль пушечного мяса.

Medal of Honor (2010) – Без тепловизора в наши дни не обойтись

Medal of Honor (2010) – Без тепловизора в наши дни не обойтись

В некоторые моменты Medal of Honor (2010) превращается в банальный тир: дождался, пока покажется голова боевика – выстрелил

В некоторые моменты Medal of Honor (2010) превращается в банальный тир: дождался, пока покажется голова боевика – выстрелил

Спасти ситуацию могла бы возможность создания собственных классов. Тот же мультиплеер обеих Modern Warfare обязан своей популярностью «прокачке», перкам и созданию уникального бойца. Единственное, на что сподобились разработчики — это открытие доступа к более совершенному вооружению. Однако даже после его получения геймплей не меняется ни на йоту — резня в коридорах утомляет буквально после нескольких вечеров игры. Что касается общих впечатлений от сетевого режима и управления персонажем, то вряд ли кого-нибудь удивим, если скажем, что это Bad Company 2. Нереалистичное перебирание ногами, какие-то инородные при броске гранаты, смена оружия и ожидание чего-то более масштабного — такое впечатление, что играешь в бету какого-то знакомого экшена. Крамольная мысль, но все же — может, DICE не захотела создавать сильного конкурента для своей серии Battlefield?

Конечно, принимая во внимание одиночную кампанию, Medal of Honor (2010) оказывается вполне «съедобным» — блюдо, так сказать, на несколько вечеров. Однако тем, кто ожидал существенного прорыва в серии, придется подождать еще как минимум год — пока Electronic Arts подсчитывает прибыли от продаж игры, нам остается лишь гадать, куда направят взор разработчики продолжения.