Опубликовано 18 декабря 2010, 00:01

Kane & Lynch 2: Dog Days — как собаке пятая нога

Колоритная парочка гангстеров несколько лет назад выручила студию IO Interactive, которая неожиданно решила поставить крест на дальнейшем развитии сериала Hitman. Однако благодарности от разработчиков не последовало — не решившись угробить интеллигентного Кейна и прямолинейного Линча в финале первой части, они приставили их к стенке в сиквеле. Да, от позора и критики тоже можно умереть.

Название игры: Kane & Lynch 2: Dog Days
Жанр: Third Person Action
Разработчик: IO Interactive
Издатель/в России: Eidos Interactive/«Новый диск»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2500+, 1 Gb RAM, GeForce 7800 GT/Radeon X1800, 7.5 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Kane & Lynch: Dead Men, Reservoir Dogs, Freedom Fighters
Дата выхода/в России: 17 августа/19 августа
Официальный сайт: www.kaneandlynch.com

Суши весла

— Я сильно облажался… Надо исчезнуть…
Kane & Lynch 2: Dog Days

Оказывается, посвистывавший дырочкой в левом боку Линч после событий в Kane & Lynch: Dead Men никуда не делся, а просто переехал в Шанхай. Набрав вес и щекоча по ночам пятки китаянке Сю, садист с покалеченным мозгом обзавелся контрактом у какого-то бизнесмена. Понятное дело, ему не обойтись без своего приятеля, Кейна, которого Линч и приглашает к себе в гости. Воссоединившись, парочка занимается привычными вещами — мало говорит, много убивает и сильно матерится. Повод для последнего, как ни странно, есть — выполняя поручение серьезного господина, гангстеры случайно застрелили дочку очень влиятельного в Шанхае человека. Настолько влиятельного, что после новости о смерти близкого ему человека, он тут же поднял против Кейна и Линча едва ли не все население Китая, включая полицию и бандитов.

О сюжете сиквела больше говорить нет нужды, так как в игре ничего нового абсолютно не происходит. Забудьте о том, что в Kane & Lynch: Dead Men вы побывали в самых разных частях света — в продолжении вашей клеткой станет только Шанхай, с его узкими улочками, промышленными зонами и подворотнями. Герои тоже словно язык проглотили от такого поворота событий — в редких диалогах Кейн на пару с Линчем порят несусветную чушь и размышляют на бестолковые темы, вроде «Почему возле нас всегда умирают люди?». Компанию этим бивису и батт-хеду составляют второстепенные персонажи, идиотизм фраз которых поймет даже самый преданный поклонник боевиков класса B.

Kane & Lynch 2: Dog Days — Во время прицеливания чувство такое, что находишься на корабле во время шторма

Kane & Lynch 2: Dog Days — Во время прицеливания чувство такое, что находишься на корабле во время шторма

Kane & Lynch 2: Dog Days — Чтобы сходство с любительской съемкой было наиболее полным, вверху указывается время записи

Kane & Lynch 2: Dog Days — Чтобы сходство с любительской съемкой было наиболее полным, вверху указывается время записи

Kane & Lynch 2: Dog Days — Жуткие светофильтры превращают картинку в кашу

Kane & Lynch 2: Dog Days — Жуткие светофильтры превращают картинку в кашу

Kane & Lynch 2: Dog Days — Стреляй, мы все равно ее не знаем

Kane & Lynch 2: Dog Days — Стреляй, мы все равно ее не знаем

Kane & Lynch 2: Dog Days — И вот в таком виде Кейн и Линч будут мелькать в кадре на протяжении часа игры

Kane & Lynch 2: Dog Days — И вот в таком виде Кейн и Линч будут мелькать в кадре на протяжении часа игры

Однако как следует поразмышлять над провальным сюжетом сиквела не удается — разработчики сбрасывают на голову толпы врагов, поэтому выполнять приходится ровно три действия: бежать, стрелять и прятаться за укрытиями. Помимо совместного открывания дверей, Кейна и Линча научили перепрыгивать через препятствия (правда, осуществляется это крайне контуженным способом), использовать врагов в качестве живого щита, а также бросать огнетушители в сторону противников. Последние надлежит взрывать метким выстрелом. Честно говоря, спорное нововведение — куда проще и рациональнее было бы позволить использовать обыкновенные гранаты. К хорошим новостям стоит отнести лишь умение напарников самостоятельно подниматься после тяжелых ранений — «инъекции» вместе с «передозами» ушли в прошлое, поэтому, когда экран становится красным от крови, у игрока есть несколько секунд, чтобы встать и мигом убежать в укрытие.

Свет, камера, штаны!

— Как ты? Держишься?
— Да, просто хочу, чтобы все закончилось побыстрее…
Kane & Lynch 2: Dog Days

Главной особенностью четырехчасовой зарисовки из жизни американских бандитос является стилизация действа под любительскую видеозапись, которую выложил на каком-нибудь YouTube случайный пользователь. Негодяя, ответственного за это безобразие, на пушечный выстрел нельзя подпускать к профессиональной камере — не успеете оглянуться, как появится второй Уве Болл. Навязчивая YouTube-стилизация ножом прошлась по нормальным кат-сценам и стала причиной того, что в перерыве между миссиями мы слышим телефонные переговоры Кейна и Линча. Больше всего досталось геймплею и общей картинке — во время бега камера жутко трясется, мешает целиться и служит причиной невероятной размазни на экране. От тряски камеры во время прицеливания частично можно избавиться, покопавшись в настройках, а вот с «шумами» на экране бороться бесполезно — мерзкие разводы не раз проверят игрока на наличие у него эпилепсии.

Сложность прохождения сиквела не возросла по сравнению с оригиналом, однако из-за упомянутой выше стилистики перестрелки длятся невыносимо долго. Попробуй попади в вертлявого китайца, когда прицел плавает из стороны в сторону! Однако чтобы в него попасть, следует его заметить — учитывая, что цветовая гамма размытая и серая, это тоже непросто. Особый комизм в этом свете имеют гениталии и разбитые головы, замазанные квадратными пикселями. Бегая голым по улице вместе с Кейном, как минимум раза три приходится смещаться в сторону, чтобы как следует прицелиться — стремясь скорее активировать триггер, напарник то и дело подставляет свой зад под пули.

В свое время оригинал радовал своим разнообразием — проводить время с типичными тарантиновскими ублюдками было весело прежде всего потому, что едва ли не каждая миссия заставляла вспомнить какой-нибудь фильм. Побег из-под стражи во время перевозки в тюрьму, неудачное ограбление банка, перестрелка в ночном клубе, замечательный визит в колонию на карьерном самосвале… В сиквеле о таком можно только мечтать — там есть только постоянная беготня по китайским ресторанчикам, перестрелки на узких улочках, проскакивание каких-то прачечных и финальный спринт по аэропорту. Единственным более-менее запоминающимся эпизодом является полет на вертолете и обстрел офиса китайского мафиози — все это, вместе с уничтожением пары других винтокрылых машин, длится от силы пять минут.

Kane & Lynch 2: Dog Days — Линч — настоящий пироман

Kane & Lynch 2: Dog Days — Линч — настоящий пироман

Kane & Lynch 2: Dog Days — Выходить на открытое пространство можно лишь с пулеметом в руках

Kane & Lynch 2: Dog Days — Выходить на открытое пространство можно лишь с пулеметом в руках

Kane & Lynch 2: Dog Days — Памятная поездочка на вертолете

Kane & Lynch 2: Dog Days — Памятная поездочка на вертолете

Kane & Lynch 2: Dog Days — Вы не поверите, но у вертолетов в Dog Days есть аркадная полосочка «здоровья»

Kane & Lynch 2: Dog Days — Вы не поверите, но у вертолетов в Dog Days есть аркадная полосочка «здоровья»

Kane & Lynch 2: Dog Days — Последние шаги к спасению

Kane & Lynch 2: Dog Days — Последние шаги к спасению

При большом желании авторы Dog Days могли добавить несколько часов геймплея с помощью поумневшего AI. Однако его умственное развитие остановилось на прежней отметке — боты только и умеют, что прятаться за ящиками и регулярно высовывать головы. Зачистка каждой локации в итоге превращается в сплошную рутину — прыгаем в укрытие и постепенно «щелкаем» головы зазевавшихся врагов. Пару раз все-таки удалось заметить противников, которые пытались стрелять вслепую из-за укрытий, но откровения быстро кончаются, когда заходищь к таким «умникам» с фланга — несколько секунд они в онемении изучают появившегося Кейна или Линча.

Атаки клонов

Надежда на то, что Dog Days спасет мультиплеер, по традиции, умирает последней. Подумав немного головой, разработчики отказались от услуг сервиса Games for Windows — LIVE. Теперь многопользовательские «разборки» обслуживает куда более популярный Steam — и то хлеб. Однако радость оказалась преждевременной — нормальному восприятию мультиплеера по-прежнему мешают дергающаяся камера и невероятные фильтры, из-за которых картинка вмиг превращается в неразборчивое месиво.

К уже известному режиму Fragile Alliance, суть которого заключается в ограблении богатого заведения и бегства от полицейских, добавилось еще два — Undercover Cop и Cops & Robbers. Первый из них предлагает роль полицейского под прикрытием — воспользовавшись моментом, он должен перебить остальных бандитов. Классика жанра — Cops & Robbers, в котором отряду полицейских предстоит оборонять подходы к фургону — показался наиболее реиграбельным, а потому самым интересным и увлекательным.

Впрочем, мультиплеер Dog Days — развлечение на несколько вечеров. Дело в том, что карт, на которых разворачиваются многопользовательские баталии, всего шесть штук. Надоедают они довольно быстро, поэтому скоро с сетевым режимом приходится попрощаться. DLC, добавляющий несколько новых карт? Даже если у IO Interactive дойдут до этого руки — вряд ли. Хотя бы потому, что от YouTube-стилизации начинает в буквальном смысле мутить от нескольких часов игры.

По правде говоря, совершенно непонятно, почему разработчики вдруг решились на столь радикальную смену курса в сиквеле Kane & Lynch. От парочки отъявленных негодяев все ожидали более изощренного экшена и более-менее внятного сюжета. Взамен получили вялое подобие на оригинал и практически полное отсутствие сюжета как такового. Даже трудно представить, кому по душе придется Dog Days — неосведомленные будут ругать экшен за неотесанный геймплей, поклонники Kane & Lynch лишь взгрустнут по поводу неразвитого потенциала оригинальной игры.