Опубликовано 18 февраля 2011, 00:05

Одного мира мало. Обзор игры Two Worlds II

История создания Two Worlds II своими корнями уходит в 2007-й год, когда польская студия Reality Pump решила продолжать эксперименты с ролевой игрой Two Worlds. Задумав дополнение Two Worlds: The Temptation, разработчики чудовищным образом затянули сроки его выхода, прилепили аддону двойку в названии и в конце 2010-го года выпустили сиквел.
Одного мира мало. Обзор игры Two Worlds II

Название игры: Two Worlds II
Жанр: RPG
Разработчик: Reality Pump
Издатель/в России: TopWare Interactive/ «1С-СофтКлаб»
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 или Radeon X1900, 4 Гб на винчестере
Похожие игры: Two Worlds, Gothic 3, Arcania: Gothic 4
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 12 ноября 2010 года
Официальный сайт: www.twoworlds2.com

В плену у времени

Студии Reality Pump на роду написано постоянно наверстывать упущенное — вряд ли ей когда-нибудь стать героиней известной песни Высоцкого, в которой «первых нет и отстающих». В 2007-м, когда состоялся релиз Two Worlds, поляки наступили на грабли практически всех начинающих разработчиков «больших» RPG — создали невероятно заштампованный фэнтезийный мир, наплодили невероятное количество респаунящихся монстров, практически избавили поселения от представительниц женского пола и сделали верховую езду если не пыткой, то испытанием для крепких духом. Естественно, такой проект большинство игроков восприняло крайне неоднозначно, ну а авторам признанных столпов жанра, The Elder Scrolls и Gothic, можно было спокойно почивать на лаврах и не особо беспокоиться о конкуренции — если не сказать, что тайком посмеиваться над неудачными попытками превзойти их детища.

Подземелья Two Worlds II, увы, содержат мало интересного

Подземелья Two Worlds II, увы, содержат мало интересного

Последние наставления перед путешествием

Последние наставления перед путешествием

В Two Worlds II, конечно, есть своя гонка по чекпойнтам

В Two Worlds II, конечно, есть своя гонка по чекпойнтам

Что изменилось на этот раз? Работа над ошибками действительно была произведена серьезная — если не принимать во внимание вновь вызывающий зевоту сюжет, игра уже не заставляет сердце обливаться кровью во время диалогов благодаря приличной анимации, монстров стало в разы меньше, женщины появились во всех населенных пунктах, а лошадь может оказаться для многих полезных напарником. Однако наружу повылазили новые ошибки, недоработки, шероховатости и помарки, о которых речь пойдет ниже. И опять же — Reality Pump снова в роли отстающей. На этот раз это даже чувствуется в самом названии игры. Two Worlds II — в дословном переводе «два мира два». Господа разработчики, поясните, что означает эта тавтология? Два мира два — получается четыре? Или нам поясняют: «Два! Два мира, недотепы! А не три или десять!»? Ладно, прекращаем каламбурить — переходим непосредственно к предмету разговора.

«И откуда вы только беретесь?» — вопрошает герой Two Worlds II при виде очередного монстра

«И откуда вы только беретесь?» — вопрошает герой Two Worlds II при виде очередного монстра

Удар с плеча, как правило, пробивает даже блок

Удар с плеча, как правило, пробивает даже блок

Игра начинается с финала Two Worlds, когда герой находит свою сестру, наделенную магическими способностями. Увы, как следует пообщаться и вспомнить детские годы им было не суждено — оба оказываются в плену у тирана-императора, имеющего на счет парочки свои коварные планы. Ударная бригада орков нарушает общий ход действий, а нашему подопечному удается выбраться на свободу. Пожелав как следует «наказать» темного Лорда и в очередной раз спасти свою сестру, наш герой собирается в новое путешествие.

Джентльмен и монстры

Сравнивать размеры виртуальных миров оригинала и сиквела непросто — вполне возможно, что в итоге они окажутся равными. Однако дисбаланс у сиквела не вызывает никаких сомнений: с каждым часом игры размеры локаций постоянно сокращаются. Если в самом начале герою для исследования доступен целый остров, то потом его ждут странствия по территории в разы меньшей. После проклятых болот, кишащих всякой нежитью, размеры мира сокращаются буквально на глазах — финальная битва с «боссом» на фоне этого выглядит как единственно правильное решение.

Естественно, в буквально каждом поселении находится множество персонажей, обращающихся за помощью к герою. Оригинальностью, увы, поручения не блещут: «принеси, убей, забери» — такого «добра» навалом в любой RPG. Иногда удается зацепиться за квест с интересным сюжетом, но то лишь проблески оригинальности разработчиков. Впоследствии даже самое интересное задание окажется обыкновенным поручением для, кхм, обыкновенного героя с необыкновенными способностями. Впрочем, способности как раз таки вполне обычны для такого рода игр — стремительно набирая уровни и зарабатывая очки опыта, из героя можно вырастить либо умелого воина, ловко обращающегося с холодным оружием или луком, либо опытного мага, швыряющего во врагов файерболы на безопасном для себя расстоянии.

Иногда Two Worlds II начинает напоминать Assassin’s Creed — паркура, правда, маловато будет

Иногда Two Worlds II начинает напоминать Assassin’s Creed — паркура, правда, маловато будет

Когда перестают говорить слова, говорит оружие

Когда перестают говорить слова, говорит оружие

Диалоги в Two Worlds II разнообразием не отличаются

Диалоги в Two Worlds II разнообразием не отличаются

К сожалению, умения сотрудников Reality Pump хватило лишь на куцую «прокачку» персонажа. По большому счету, все умения можно свести к четырем базовым характеристикам, отвечающим за здоровье, силу, ловкость и мощь заклинаний. Как следует сосредоточив внимание хотя бы на паре из них, никаких проблем в дальнейшем герой не испытывает — монстры гибнут десятками, редко позволяя себе отправить противника к ближайшему пункту возрождения. Кстати говоря, разработчики позволили игрокам еще пару нехитрых приемов, чтобы облегчить себе жизнь — оружие можно усиливать специальными магическими камнями (побегать ради такого «меча-кладенца», правда, придется изрядно), а усиливать чары позволено в специальном редакторе карт стихий.

Two Worlds II сложно представить без порталов, самого удобного средства передвижения

Two Worlds II сложно представить без порталов, самого удобного средства передвижения

Спустя секунду на одного бородавочника в мире Two Worlds II станет меньше

Спустя секунду на одного бородавочника в мире Two Worlds II станет меньше

При первом же знакомстве с ассортиментом городских лавок начинаешь задаваться вопросом об удобности интерфейса. Как это часто бывает, мультиплатформенность сыграла недобрую службу — товары невозможно продать или купить оптом, шрифты поражают своей огромностью, а первоначальную раскладку клавиш приходится несколько минут настраивать «под себя». Увы, даже настроив как следует управление и смирившись с долгими по времени торговыми сделками, вы не избавите себя от необходимости постоянно решать, что делать с ненужным барахлом. Спустившись в какое-нибудь подземелье и усмирив несколько монстров, наш герой получает на плечи набитый доверху рюкзак с бесполезным хламом — одинаковыми мечами, луками, стрелами, какими-то брошюрками и горами отмычек. Оставлять все это на поле боя как-то обидно, поэтому приходится тратить драгоценное время на сортировку предметов и затем продавать их в ближайшей лавке.

Не блиставшие оригинальностью диалоги Two Worlds благополучно перебрались в сиквел — общаясь с жителями Анталора, герой узнает лишь необходимую ему информацию и отправляется дальше. Как следует развить разговор ни с кем не удается по причине того, что список реплик ограничивается всего одной-двумя фразами. Еще больше критики, пожалуй, заслуживают только некоторые стелс-миссии, которые нужны тут как собаке пятая нога. Дело в том, что социальных талантов в «прокачке» героя нет, а «стелс» ограничивается лишь открытием замков отмычками и бесшумным убийством тех врагов, которые специально стоят спиной к нашему протагонисту.

Впрочем, жалеть о том, что иногда нас лишают удовольствия вступить в честную схватку с врагом, не приходится. Боевая система скупа на приемы до невозможности. Воину достаточно изучить лишь три типа атаки — выпад по нажатию левой кнопки мыши, блок по нажатию пробела и особый удар по правой кнопке грызуна. Ни о каких «комбо» и замысловатых ударах нет и речи, поэтому уже через пару часов начинаешь задумываться о переквалификации героя в мага, которому щелкать по кнопкам приходится примерно в два раза меньше.

Раскачаем этот мир

Как и в оригинале, в Two Worlds II имеется многопользовательский режим — что, согласитесь, довольно необычно для игр такого жанра. Конечно, мультиплеер Two Worlds вряд ли когда-нибудь сможет сравниться с различными MMORPG, в которых внимание сетевому коду уделяется куда более значительное. Тем не менее, в сетевом режиме Two Worlds II можно присоединиться к серверу-«городу» и выбрать занятие по душе — поучаствовать в дуэли, сыграть дефматч, выполнить семь миссий в одиночку или вместе с командой, присоединиться к командной охоте за кристаллами. Забавляют эти развлечения лишь поначалу, и это, наверное, главное отличие мультиплеера Two Worlds II от какого-нибудь World of Warcraft или Guild Wars, где PvP-составляющей можно отдать если не годы, то хотя бы несколько месяцев.

Если без разбору толкать прохожих на улицах, то это обязательно привлечет стражу

Если без разбору толкать прохожих на улицах, то это обязательно привлечет стражу

Пришло время устроить ревизию барахлу, собравшемуся в рюкзаке

Пришло время устроить ревизию барахлу, собравшемуся в рюкзаке

Автовзлом в Two Worlds II, увы, практически бесполезен — приходится делать все самому

Автовзлом в Two Worlds II, увы, практически бесполезен — приходится делать все самому

При желании и наличии небольшого количества денежных средств в онлайне можно приобрести себе личную деревню, которая станет приносить стабильный доход и со временем окупиться. Вместо того, чтобы уделять все свободное время охоте на монстров, можно разместить на территории своего имения несколько видов построек: усадьбы, фермы, магические башни, кузницы, таверны и другие. Хозяину в таком случае придется браться за оружие лишь изредка — когда в округе появится какая-нибудь «неприятность», понижающая параметр «счастье» у народа. В том случае, если этот показатель упадет до нуля, никто не будет работать на своего хозяина.

Не подскажете, как пройти в библиотеку?

Не подскажете, как пройти в библиотеку?

Карта в Two Worlds II

Карта в Two Worlds II

Карта в Two Worlds II

Как ни печально, мультиплеер не добавляет Two Worlds II достаточного количества комплиментов, благодаря которым новая игра от Reality Pump могла бы встать в один ряд с The Elder Scrolls IV:Oblivion или Gothic 3. Данное развлечение способно удовлетворить лишь очень неприхотливых поклонников жанра, готовых мириться с отсутствием стимула к странствиям, с туповатыми монстрами и с не совсем логичным ходом повествования. К плюсам Two Worlds II можно отнести на удивление стабильный программный код и сносный саундтрек — не каждая ролевая игра способна похвалиться этим. Может, все же стоило назваться аддоном? Тогда спрос был бы меньше и многие из критических стрел пролетели бы мимо.