Опубликовано 05 марта 2011, 00:01

Подземная империя развлечений. Обзор игры Dungeons

Прежде, чем рассказывать о Dungeons, стоит договориться об одном условии. Никогда, запомните, никогда не сравнивайте эту игру с Dungeon Keeper, иначе будете жестоко разочарованы. Dungeons — птица совсем другого полета, и ее геймплей никоим образом не претендует на лавры Dungeon Keeper 3, коли таковой когда-нибудь случится.
Подземная империя развлечений. Обзор игры Dungeons

Название игры/локализации: Dungeons/«Dungeons: Хранитель подземелий»
Жанр: Strategy/RTS
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель/в России: Kalypso Media/«Акелла»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce GTX 260+ или Radeon HD 4890, 2 Гб на винчестере
Похожие игры: Evil Genius, Dungeon Keeper 1-2, Overlord
Платформы: PC
Дата выхода: 16 февраля 2011 года
Официальный сайт: http://www.kalypsomedia.com/en/games/dungeons

Slaves and masters

Идея Dungeons, взятая за основу сотрудниками Realmforge Studios, не нова — нам предлагают вакансию хранителя одного из подземелий, доверху наполненного сокровищами и всякими драгоценными артефактами. Естественно, такое место не может обойтись без героев, желающих все добро утащить с собой на поверхность. Рыцари и паладины готовы на преодоление любых препятствий, будь то опасные ловушки, хитрые монстры или воинственные ходячие скелеты. Наша задача как темного лорда — удовлетворить желания героев, как следует их «откормить» и ни в коем случае не отпустить их восвояси. Казалось бы, ничего сложного.

Куда сложнее темному властелину справиться с ударами судьбы помасштабнее — подруга лорда, Калипсо, жестоко его предала и теперь, чтобы доказать свое право на трон самого-самого жестокого правителя, ему предстоит справиться с целой серией испытаний. На пути к достижению великой цели все средства хороши, так что готовьтесь к приему гостей — демонический хохот, бесчеловечные пытки и жестокие расправы над персоналом, как всегда, приветствуются.

Крови в Dungeons, как видите, хватает

Крови в Dungeons, как видите, хватает

Dungeons — Герой в темнице, так что постоянный приток энергии души обеспечен

Dungeons — Герой в темнице, так что постоянный приток энергии души обеспечен

Зачастую в Dungeons хранителю подземелий приходится выполнять «грязную» работу

Зачастую в Dungeons хранителю подземелий приходится выполнять «грязную» работу

Геймплей Dungeons напоминает собой гибрид стратегии непрямого управления и … The Sims. Сходство с последним симулятором обуславливается тем, что для повышения параметра «престиж» хранитель подземелий обязан украшать катакомбы различными устрашающими «штучками». Читая их описания в списке доступных украшений, разработчикам стоит отдать должное — чувство «черного» юмора у них развито. А вот чувство меры — нет, так как иногда на некоторых уровнях устанавливать предметы «злодейского» интерьера надоедает пуще горькой редьки. Но ничего не попишешь — для того, чтобы выжать «энергию душ» из героев по максимуму, приходится внимательно изучать их «хотелки» и пожелания. Одним лишь сокровищем герои, как правило, не обходятся — для полноты ощущений они настойчиво требуют дополнительных хлеба и зрелищ.

В отличие от реализации в Dungeon Keeper, наш герой — не бестелесный курсор, а вполне себе состоявшаяся личность из плоти и крови. В свободное от остальной работы время он помогает своим монстрам убивать героев, строит порталы и решает, в какую сторону расширится его подземелье. Работать киркой и лопатой темный лорд не обучен, потому всю черновую работу выполняют сладострастные гоблины. Дальние родственники орков работают усердно, однако чересчур медленно — например, на создание тоннеля в дальнем конце подземелья у них может уйти около двадцати минут реального времени. Чтобы немного ускорить процесс, можно «подогнать» повелителя Тьмы к местам раскопок — после сноса очередного пласта земли гоблины обязательно несут один-два золотых своему хозяину либо бегают к казне. К чему было так усложнять жизнь — наверное, не ответят даже сами разработчики.

Dungeons — Даже пара героев на начальных этапах может отправить темного лорда к точке респавна

Dungeons — Даже пара героев на начальных этапах может отправить темного лорда к точке респавна

Чтобы хоть как-то утихомирить «короля зомби», в Dungeons имеются статуи в его честь

Чтобы хоть как-то утихомирить «короля зомби», в Dungeons имеются статуи в его честь

Чтобы не умереть от стычки с двумя-тремя героями или одного «тычка» какого-нибудь тролля, хозяин подземелья имеет возможность развиваться — увеличивать количество «здоровья», повышать эффективность своих атак и изучать новые умения. Основной «валютой» для апгрейдов служат очки опыта, престиж и энергия душ. К слову, ресурсов в Dungeons много никогда не бывает — помимо обустройства подземелья и «прокачки» героя, о себе постоянно напоминает «король зомби», требующий делиться с ним энергией душ и выполнять далеко не всегда уместные поручения. Проигнорировать смердящего старикана можно, однако ничего хорошего из этого, как правило, не выходит — разозлившийся товарищ всегда найдет способ совершить подлую диверсию.

Центр подземной империи зла — «dungeon heart». Название говорит само за себя, а крутящийся вокруг своей оси алый шар следует беречь как зеницу ока. Во-первых, именно благодаря этому сооружению обеспечивается сохранность самого господина — пав в неравной битве с героями, он возродится возле «сердца подземелья» с полной полоской здоровья. Во-вторых, разрушение «сердца» автоматически ведет к провалу миссии, что чревато возвращением к предыдущему чекпоинту. Так что раздумывать долго не приходится — окружаем dungeon heart всевозможными порталами, нанимаем отнюдь не дешевых «бодигардов» и самолично каждые несколько минут проверяем сохранность нашей самой главной постройки.

Что до остальных построек, то они, в принципе, не вызовут сильного удивления у поклонников данного жанра игр. Темница для душ воинов, порталы с различными типами монстров, библиотеки и сокровищницы — словом, сплошь одна классика. Главное, перед постройкой каждого сооружения видеть немного дальше своих сиюминутных нужд. Каждые несколько минут герои становятся сильнее, а поток незваных гостей растет, поэтому иногда из-за неверно расположенных построек приходится переигрывать солидный кусок уровня.

Главный по «данжону»

Поскольку сравнения Dungeons с серией Dungeons Keeper практически неизбежны, стоит сказать, что визуальный стиль первой вполне годится на роль последовательницы известной серии. Однако это не только комплимент — графика Dungeons чересчур мультяшная и архаичная. Особенно заметно это становится в роликах на движке игры, где губами шлепают картонные модели, которых никто даже не удосужился лишить острых углов. Со стилистикой и всем остальным понятно, но посмотрите в сторону хотя бы Team Fortress 2 или Runaway, авторы которых о стиле знают гораздо больше Realmforge Studios. Так что остается лишь один вариант объяснения — недостаток бюджета и слишком сжатые сроки создания проекта.

На этом, собственно, сходство с серией Dungeon Keeper, о продолжении которой многие мечтают уже больше десяти лет, заканчиваются. Dungeons — другая игра, с другим геймплеем, иными ориентирами и своей «кухней», в которой, стоит признать, есть немало недостатков. Самый заметный из них — невыразительный и вялый геймплей. По правде говоря, по-настоящему интересно играть в Dungeons на протяжении первых пяти-семи миссий, когда активно идет процесс ознакомления со всеми возможностями стратегии. Потом весь игровой процесс неумолимо начинает напоминать собой конвейер — развешиваем «устрашающие» украшения, расставляем порталы и сокровища, ждем героев, собираем с их помощью ресурсы. Поставленные разработчиками задания в миссиях отчасти пытаются скрыть всю эту рутину, однако удается это не всегда.

Dungeons — У «доброго» волшебника оказался в помощниках отнюдь не добрый тролль

Dungeons — У «доброго» волшебника оказался в помощниках отнюдь не добрый тролль

Глобальная карта Dungeons

Глобальная карта Dungeons

Dungeons — В какую из веток вкладывать очки умений, зависит от ваших предпочтений и стиля игры

Dungeons — В какую из веток вкладывать очки умений, зависит от ваших предпочтений и стиля игры

Впрочем, если говорить об удачных экспериментах разработчиков, то картина в целом неплохая. В Dungeons немало интересных идей и находок, которые способны поставить в тупик даже давних поклонников реалтаймовых стратегий. Вот, например, одна из них — золото оказывается далеко не самым важным ресурсом в хозяйстве хранителя подземелий. Оказывается, куда сложнее «вытрясти» из прогуливающихся по катакомбам героев энергию души и очки престижа. Для того, чтобы обеспечить постоянный приток этих ресурсов, приходится возиться с любителями наживы едва ли не как с детьми — зорко следить за их перемещениями по подземельям, вовремя выполнять их пожелания и, конечно, в нужный момент их убивать. Герой, убитый темным лордом сразу после входа в «данжон», по сути, не представляет никакой ценности. А вот паладин, отправивший на тот свет с десяток монстров, набивший свои карманы золотом и «просветившийся» в библиотеке — просто настоящий поток «душевной» энергии.

Dungeons — У хозяина катакомб впереди много работы

Dungeons — У хозяина катакомб впереди много работы

Dungeons — «Король зомби» — в прямом эфире

Dungeons — «Король зомби» — в прямом эфире

Если говорить о реиграбельности, то в данном случае Dungeons наверняка пасует — стимула к повторному прохождению стратегии с элементами RPG нет. Во-первых, задания и сюжет остаются прежними, равно как и средства их достижения. Во-вторых, не следует забывать, что Dungeons — игра для усидчивых и терпеливых, которые не испугаются трудностей на старте миссии и доведут обустройство подземелья до победного конца. Наконец, в-третьих, не стоит забывать, что разработчики приготовили для темного лорда два десятка различных миссий, так что в итоге геймплеем смогут пресытиться даже те, у кого куча свободного времени.

Хорошим дополнением к неплохой, в целом, стратегии стал бы многопользовательский режим, однако его тут не оказалось. Видимо, у Realmforge Studios на этот счет не было никаких идей. Остается лишь рассчитывать на то, что сетевая игра появится в Dungeons в обозримом будущем в виде какой-нибудь модификации.