Игры
12 марта 2011 в 00:01

Убивайте красиво. Обзор игры Bulletstorm

Удостоенный у всевозможных организаций, ответственных за выдачу рейтингов играм, максимально возможного «Mature», Bulletstorm оказался на удивление крепким, интересным и ярким экшеном. А ещё кровавым — где еще представится возможность пнуть противника ногой, проколоть его несчастное тело кактусом или с ожесточением всадить в него пол-обоймы?
Убивайте красиво. Обзор игры Bulletstorm

Название игры: Bulletstorm
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: People Can Fly, Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1.5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 GS или Radeon HD 2400 Pro, 9 Гб на винчестере
Похожие игры: Painkiller, Serious Sam: The First Encounter, Duke Nukem 3D
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 23 февраля 2011 года
Официальный сайт: www.bulletstorm.com

На службе ее Величества

Польская студия People Can Fly, о Bulletstorm которой мы сегодня будем говорить, известна большинству из нас как родоначальница Painkiller — одного из самых «мясных» шутеров последних лет. Сотворив оригинального «Болеутолителя» и выдавив из себя один аддон, поляки сдружились с компанией Epic Games, получили право на использование лицензированного движка Unreal Engine 3 и вплотную занялись своим новым проектом, которым впоследствии оказался Bulletstorm. Тут надо заметить, что игровая индустрия полна неожиданностей и любопытных сюрпризов. Символично, что буквально в одно и то же время — в начале 2011-го года — на прилавках появляются Bulletstorm и новая серия Painkiller, давным-давно отданная на поруки сторонним студиям. Попытки разработчиков выдавить скупую слезу у поклонников Painkiller вряд ли интересуют большинство, а вот новое детище People Can Fly уже куда интереснее — в какую сторону двинулись поляки и удалось ли им вновь совершить маленькую революцию, узнаем прямо сейчас.

Сосредоточив усилия на необыкновенном геймплее и десятках способах убийств противников, разработчики всё же вспомнили и о сюжете. Он, правда, скорее всего делался по остаточному принципу. На ум тут же приходит Болливуд с его простыми, но запоминающимися историями. В центре внимания — космический пират Грейсон Хант, который раньше состоял на службе у ее Величества Конфедерации. Будучи в составе элитного отряда «Мертвое Эхо», он вместе со своими товарищами подчинялся приказам генерала Серрано. Как выяснилось, напрасно — руками умелых бойцов Конфедерация расправлялась с порядочными людьми, ставшими диссидентами и неугодными правительству.

Как правило, каждый образец оружия в Bulletstorm работает в двух режимах — обычном и усиленном

Как правило, каждый образец оружия в Bulletstorm работает в двух режимах — обычном и усиленном

Капсул-магазинов для покупки патронов и апгрейдов в Bulletstorm предостаточно

Капсул-магазинов для покупки патронов и апгрейдов в Bulletstorm предостаточно

Что отличает мерзавца от хорошего парня — Хант быстро смекнул, что к чему, и вместе со своей компанией дал деру в космос. По иронии судьбы, однажды ему предоставляется возможность свести счеты с бывшим начальником и он, не задумываясь, таранит гигантский крейсер Конфедерации с Серрано на борту. Последствия, правда, оказались печальные — угробив добрую половину команды, Хант вместе с генералом оказывается на богом забытой планете, кишащей мародерами и плотоядной растительностью. Теперь Ханту предстоит спасти оставшихся товарищей и, если такая возможность представится, окончательно свести счеты с Серрано.

Иногда авторы Bulletstorm позволяют взять в руки шестиствольный пулемет и выплеснуть эмоции

Иногда авторы Bulletstorm позволяют взять в руки шестиствольный пулемет и выплеснуть эмоции

Bulletstorm — Хант здорово напоминает Росомаху, не находите?

Bulletstorm — Хант здорово напоминает Росомаху, не находите?

Bulletstorm — Попрактиковаться в стрельбе всегда можно в специальном режиме

Bulletstorm — Попрактиковаться в стрельбе всегда можно в специальном режиме

К счастью, не хватающий звезд с неба сюжет здорово выручают колоритные персонажи и юмор, без которого не обходится практически ни один диалог Грейсона Ханта. Компанию в остроумии космическому пирату составляют ставший наполовину киборгом сослуживец Иши, очаровательная девушка со смешным именем Тришка, а также генерал Серрано. Чтобы сделать последнего еще более «злодеистым», разработчикам было мало наделить его умением выражаться с помощью трехэтажного мата — для верности, генерала одели в форму нацистского офицера и придали ему внешность истинного арийца. Получилось просто потрясающе — искрометные диалоги героев просто обречены на цитирование и здорово гармонируют с творящимся на мониторе безумием. Подкачали лишь наши локализаторы, которые поленились озвучить диалоги на нашем родном языке — не слишком удобно, знаете ли, разглядывать субтитры в экшене.

Кнут и пряник

Фантазии студии People Can Fly позавидовали бы многие разработчики — шутка ли, только ее сотрудники знают 131 способ расправы над врагами. Столь невероятное разнообразие обеспечивается не только наличием огнестрельного оружия, но и перчаткой-хлыстом, которой Хант обзаводится едва ли не в самом начале игры. По мере прохождения нам доводится осваивать различные приемы устранения противников — можно просто стрелять в них, как в обыкновенном шутере; можно придавать ускорение врагам пинком ноги, а потом расстреливать их в «сло-мо»; можно вытягивать разбойников из укрытий хлыстом и потчевать дробью; можно дырявить неприятелей буром или обвешивать их взрывчаткой, а затем отправлять живые бомбы к «своим».

Полный список того, что можно делать с противниками, потянул бы на отдельную статью — поэтому не станем пробовать объять необъятное и скажем лишь о том, что к услугам игроков всегда есть специальное меню, в котором подробно описываются все методы «разговоров» с аборигенами планеты, на которую угораздило попасть Ханту. При этом стоит отдать должное разработчикам, которые не побоялись возрастных рейтингов и создали по-настоящему «взрослую» игру. Помимо крепких словечек в диалогах, о рейтинге Mature недвумысленно напоминают фонтаны крови, остающиеся от противников, а также названия расправ над оппонентами, которые в особенно жаркие моменты буквально оккупируют все свободное пространство. Ну где вы еще увидите среди брызг крови и разлетающихся конечностей надписи вроде: «Анальный секс», «Проколотый» или «Кукла Вуду»?

Чтобы решить, что делать с врагом, Bulletstorm дает секунд пять

Чтобы решить, что делать с врагом, Bulletstorm дает секунд пять

В Bulletstorm напарники зачастую спасают героя от опасностей

В Bulletstorm напарники зачастую спасают героя от опасностей

Чтобы Bulletstorm не превратился в бездумную мясорубку, по уровням разбросаны капсулы-магазины, в которых за успешные приемы-«skillshot’ы» можно приобрести боеприпасы, проапгрейдить имеющееся оружие и ознакомиться с новыми трюками, доступными главному герою. Освоить все-все способы убийств в одиночной кампании вряд ли удастся, однако компенсировать эту оплошность можно в специальном режиме «Эхо», который предлагает совершить забег по избранным моментам игры наперегонки с таймером. Не сказать, чтобы «Эхо» являлся «долгоиграющим» режимом, но на пару-тройку увеселительных вечеров рассчитывать вправе каждый.

Оружие в Bulletstorm доставляет немало удовольствия — выстрелом вот из этого четырехствольного дробовика можно снести противнику половину туловища

Оружие в Bulletstorm доставляет немало удовольствия — выстрелом вот из этого четырехствольного дробовика можно снести противнику половину туловища

Bulletstorm — А вот снайперская винтовка позволяет управлять пулей в рапиде

Bulletstorm — А вот снайперская винтовка позволяет управлять пулей в рапиде

Персонажам Bulletstorm не чужды задушевные беседы

Персонажам Bulletstorm не чужды задушевные беседы

Противники — далеко не самый второстепенный элемент, когда речь идет об экшене. В Bulletstorm их хватает, а в тот момент, когда враги начинают вызывать зевоту, разработчики, как правило, подкидывают новый экземпляр. Помимо мародеров, зовущих себя бандой «Черепов», на пути Ханта встретятся плотоядные растения, несколько видов боссов, мутировавшие монстры и даже динозавры. Да-да, по поводу последних не удивляйтесь — помимо непонятно как оказавшегося на далекой планете тиранозавра, нам доведется познакомиться с его механической версией — причем, он окажется на нашей стороне. Вообще, возможность давать врагам под зад ногой, а также «игра в солдатики», когда противники забавно мельтешат под ногами — признак того, что поляки имеют отличный вкус и как минимум знакомы с классикой, вроде Duke Nukem 3D. Изящный «привет» Дюку в преддверии выхода Duke Nukem Forever? Что ж, мы не против.

Как потом признается главный герой Bulletstorm, он всегда хотел поуправлять роботом

Как потом признается главный герой Bulletstorm, он всегда хотел поуправлять роботом

Bulletstorm — Красотища какая! Даже убивать никого не хочется

Bulletstorm — Красотища какая! Даже убивать никого не хочется

Ну разве мог обойтись Bulletstorm без мини-игры «быстро нажми нужную кнопку»?

Ну разве мог обойтись Bulletstorm без мини-игры «быстро нажми нужную кнопку»?

Крепко обнять Ханта желает каждый монстр в Bulletstorm

Крепко обнять Ханта желает каждый монстр в Bulletstorm

Этого каменного голема в Bulletstorm доведется увидеть не раз

Этого каменного голема в Bulletstorm доведется увидеть не раз

События в Bulletstorm меняются как в калейдоскопе, иногда создается ощущение, что их хватило бы как минимум на пару шутеров. Казалось, всего пару минут назад мы бежали по пустыне, постреливая в разные стороны и придумывая, как в очередной раз поизмываться над врагами. Однако не тут-то было — за каких-то десять-двадцать минут Хант вместе с Иши угнали поезд, разбудили от крепкого сна самку динозавра, навели «шороху» в полуразрушенном городе и сейчас мчатся на вагончике-метро, преследуемые толпами разъяренных аборигенов. Динамика действия — просто сумасшедшая, поэтому кое-как отдышаться и здраво подумать над сюжетом удается лишь к тому моменту, когда по экрану ползут титры. Кстати, настоятельно рекомендуем дождаться их завершения и повременить с выходом в главное меню — как водится в таких случаях, не обошлось без намека на сиквел.

Bulletstorm — Отплясывать на посту опасно для жизни

Bulletstorm — Отплясывать на посту опасно для жизни

Bulletstorm — Гигантское колесо вот-вот доберется до поезда, на котором убегают Хант и Иши

Bulletstorm — Гигантское колесо вот-вот доберется до поезда, на котором убегают Хант и Иши

Bulletstorm — Спасибо противникам за полученные баллы — теперь можно и патронов купить

Bulletstorm — Спасибо противникам за полученные баллы — теперь можно и патронов купить

«Мини-боссы» — явление в Bulletstorm частое

«Мини-боссы» — явление в Bulletstorm частое

Bulletstorm — Хлыстом можно не только подтягивать к себе врагов, но и освобождать дорогу от препятствий

Bulletstorm — Хлыстом можно не только подтягивать к себе врагов, но и освобождать дорогу от препятствий

Среди прочих достоинств Bulletstorm стоит выделить еще как минимум два — отличную оптимизированность и просто потрясающие декорации. Как видите на скриншотах неподалеку, Unreal Engine 3 пока еще рано списывать в утиль. Имеющие прямые руки разработчики способны с помощью этого движка создавать прекрасные пейзажи и рисовать очаровательные декорации, при этом игра резво «бежит» даже на машинах двухлетней давности. Если выискивать недостатки в графике, то найти некоторые шероховатости можно лишь в моделях персонажей, которые сильно напоминают неуклюжих здоровяков из Gears of War. Облик главного героя и вовсе заставляет вспомнить Росомаху, примерившего на себя доспехи галактического десантника. Впрочем, даже и тут можно найти прекрасное — вы только взгляните на Тришку — более очаровательную героиню нам доводилось видеть лишь в Tomb Raider.

Нет, Хант не стал Кинг-Конгом — это создатели Bulletstorm придумали такие оригинальные декорации

Нет, Хант не стал Кинг-Конгом — это создатели Bulletstorm придумали такие оригинальные декорации

Ботинки Ханта мелькают в Bulletstorm довольно часто

Ботинки Ханта мелькают в Bulletstorm довольно часто

В Bulletstorm агрессивна не только фауна, но и флора

В Bulletstorm агрессивна не только фауна, но и флора

Зачастую, когда речь заходит о шутерах, мультиплеер оказывается на голову выше одиночной кампании. Однако в случае с Bulletstorm тут вышло иначе. Дело в том, что полноценного сетевого режима в этой игре нет, есть лишь многопользовательский режим Anarchy. Больше всего он напоминает собой «кооп», так как его суть сводится к отстрелу бесконечных волн противников вместе с друзьями. Просто выстоять как можно дольше — мало, в задачу игроков входит набрать определенное количество баллов, которые начисляются за эффектные убийства. В перерывах между волнами можно пополнить боезапас и купить новое снаряжение.

Декорации Bulletstorm вызовут ассоциации со многими хитами — включая Prototype, Crysis 2 и BioShock

Декорации Bulletstorm вызовут ассоциации со многими хитами — включая Prototype, Crysis 2 и BioShock

Bulletstorm — Разгневанный динозавр — зрелище не для слабонервных

Bulletstorm — Разгневанный динозавр — зрелище не для слабонервных

На выработку тактики и успешное взаимодействие между собой «мэйты» потратят приличное количество времени — следовательно, можно рассчитывать как минимум на неделю подобного развлечения. Однако потом история начинает походить на зомби-мод из Call of Duty: Black Ops — со временем это все-таки надоедает и в поисках нового приходится обращать внимание на другие развлечения.

Несмотря на отличное качество, Bulletstorm вряд ли станет «долгоиграющим» хитом, о котором будут помнить на протяжении многих месяцев после его выхода. Впрочем, если мы сейчас ошибаемся, то будем искренне рады — разработчики потрудились на славу и смогли освежить «поистрепавшийся» жанр немалым количеством находок. А раз так — дело за сиквелом, которым Bulletstorm наверняка в скором времени обзаведется.