Игры
15 октября 2007, 00:15

«Obscure 2»: Ботанический кошмар – 2

Survival horror – жанр довольно привередливый и задающий при этом свои планки в создании страшилок. Здесь уже напугать «неожиданным» выскоком монстра из-за угла – дело привычное, это всего лишь половина дела. Головоломки должны быть интересными и сложными. Боеприпасы ограниченны, и спокойно побегать по коридорам с пулемётом Гатлинга нам уже не удастся, так что берём всё что попадётся под руки и идём спасать мир.
ЖанрAction (3rd Person)
РазработчикHydravision
ИздательPlaylogic Enterteinment
Дата выхода21 сентября 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4/Athlon 1.5 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce3Ti/Radeon 8500, 64 MbHDD: 3 Gb
Официальный сайтhttp://www.obscure2.com/

Молодёжный ужастик

Два года прошло после тех ужасных событий, о которых нам поведала первая часть «Obscure». «Испытания» в области ботаники провалились. Добрая половина учеников школы Лифмор (Leafmore High) погибла в неравной схватке. Выжившие решили поскорее забыть этот кошмар и постараться вернуться к обыденной жизни. Поступив в университет, они начали новую жизнь, с чистого листа. Но не тут-то было – похоже, так легко уйти на покой им не дадут. За выжившими по пятам следует старое зло в виде спор цветка мортифилия. Прописавшись на новом месте обитания – студенческом кампусе городка Фоллкрика (Fallcreek), – споры делают своё «благое» дело. Стоит только вдохнуть их либо, забыв про «защиту», покуражиться с подружкой, тотчас же превратишься в монстра. Именно в этот университет посчастливилось поступить уцелевшим ученикам. И вновь вступить в борьбу за свои жизни вместе со своими новыми друзьями.

Старые знакомые и новые друзья

Старые знакомые и новые друзья

Ролики выглядят невзрачно

Ролики выглядят невзрачно

Очередная головоломка. Чиним лифт

Очередная головоломка. Чиним лифт

История довольно незамысловатая, всё-таки сиквел – он и в Африке сиквел. Тем более что игра больше похожа на типичный молодёжный ужастик. Об этом напоминают знакомые лица, приевшиеся шаблонные фразы, а испугаться можно лишь только старенькой графики. Однако сами персонажи выглядят весьма достойно по сравнению с окружающим миром. Ролики, сделанные на движке игры, усугубляют положение, а «пластмассовые» герои вызывают лишь небольшую неприязнь. Местный бестиарий своей красотой похвастаться особо не может, да и было бы чем – всего лишь шесть видов монстров. Скупость фантазии разработчиков только огорчает. Уровни слишком зажаты, и беготня по узким, тёмным коридорам вскоре начинает не то что пугать, а скорее надоедать. По хорошей традиции survival horror – «минимум боеприпасов» – большую часть времени самым родным оружием может стать для вас клюшка либо бита. Спортивный инвентарь на страже добра – весьма опасное и жестокое оружие. Шокер полезен против летающих гарпий, в остальное же время будет просто пылиться в ячейке инвентаря. В принципе, так же как и бензопила. Подзаряжаются они при помощи электрических щитков. На уровне редко можно встретить полные обоймы или же коробки с дробью, каким-то чудом оказавшиеся в ящике либо мирно полеживающие в уголке.

Села батарейка. Хорошо, что щиток забыли закрыть, чем мы и пользуемся

Села батарейка. Хорошо, что щиток забыли закрыть, чем мы и пользуемся

Тут откуда ни возьмись появился этот зверь

Тут откуда ни возьмись появился этот зверь

Управление интуитивное и простое. На освоение уйдёт не больше пары минут. Камера, несмотря на консольное происхождение игры, не огорчает нас замысловатыми кульбитами, показывает вовремя всё что надо и с правильных углов. Однако сохранения происходят только при помощи чекпойнтов, сделанных в виде акаций со зловредными цветочками. Отстрел разномастной живности не вызывает никаких затруднений. Стоит только гордо вскинуть оружие и нажать на кнопку «огонь», и «чудо» – прицел сам, оказавшись на тушке, сделает добрую половину работы за вас. При этом экономия патронов самая максимальная, 2-3 выстрела – и монстр повержен. Также на уровнях установлены «сундучки» – для их вскрытия понадобятся три ключа, которые ещё надо поискать. Самым упрямым в награду достанется новое оружие либо патроны.

«Сохранялка» выглядит довольно устрашающе. Да и растёт она не везде

«Сохранялка» выглядит довольно устрашающе. Да и растёт она не везде

Сезон отстрела монстров объявляется открытым

Сезон отстрела монстров объявляется открытым

Каждый персонаж (всего их семь) обладает способностями. Кто-то отлично перетаскивает тяжеленные ящики, кто-то вскрывает замки либо отлично обращается с электроникой, другой же, имея отличную прыгучесть, забирается на самую верхотуру. Парная беготня редко ставит вопрос выбора персонажа. Прохождение уровней не вызывает каких-либо затруднений. Мозги кремниевого напарника срабатывают вовремя, стоит ему только увидеть врага – он готов порвать его в клочья. Остальное же время болванчик попросту мешается под ногами, издавая нелестные вопли, стоит только его задеть. Если же вам всё-таки «посчастливилось» заплутать, то, скорее всего, разбиты не все окна или стекла. Взяв на вооружение методику матёрых домушников, пройти игру гораздо легче. Коридорный тир, разбавленный детсадовскими загадками, – не самая лучшая ставка разработчиков. После третьей встречи с монстрами не возникает даже намёка на боязнь, поэтому дальнейшее их истребление становится развлечением. В случае ранений можно пользоватся до боли знакомой коробочкой с красным крестом либо при помощи «шприца» добыть из павших зверюг вещество под названием serum, которое наравне с аптечками справляется с поставленной задачей по излечению главных героев.

Добываем serum. Зачем же добру пропадать?

Добываем serum. Зачем же добру пропадать?

Загадка-пазл. Собрав бумажку, обязательно получаем ответ для другой головоломки

Загадка-пазл. Собрав бумажку, обязательно получаем ответ для другой головоломки

Интересная задачка, можно справиться не сразу

Интересная задачка, можно справиться не сразу

Взлом кодовых замков чаще всего происходит по принципу подбора

Взлом кодовых замков чаще всего происходит по принципу подбора

Способности в действии. Убираем «налёт» с двери

Способности в действии. Убираем «налёт» с двери

Головоломки до боли просты, их решение чуть ли не написано на валяющейся неподалёку бумажке либо выбито на каменной плите. Взлом электроники – дело тоже незамысловатое: методом подбора составляем фамилию учёного или композитора – и Сезам откроется. Стоит отметить вскрытие замков. Довольно интересная подача загадки. Прошедшие обучение на одном полигоне с Сэмом Фишером без труда поймут, что делать и как быстрее вскрыть замок.

Стоит похвалить работу композитора и звукорежиссера, занимавшихся музыкальным сопровождением к игре. От поп-рока до загробных хоровых напевов – всё это более-менее добавляет долю мистики и ужаса.

Устаревшая графика, пришедшая с консолей поколения PS2, лёгкие головоломки, предсказуемый сюжет, шаблонность. В итоге получаем довольно невзрачный сиквел с отличным звуковым сопровождением. Концовка намекает на третью часть. Посмотрим, что из этого получится.