Опубликовано 18 октября 2007, 00:15

Enemy Territory: Quake Wars – Спасение человечества по-Quake’ски

Enemy Territory: Quake Wars является одним из новоиспеченных представителей игр жанра MMO-шутер. Многие, увидев скриншоты, начнут плеватся, и говорить, что-то типа: «Очередной клон Battlefield 2142». Но игру лучше не судить по обложке, а самому, поиграв, убедится, что это не очередной «клон». В чем же заключается особенность?
ЖанрAction (1st Person)
РазработчикSplash Damage, id Software
ИздательActivision
Дата выхода28 сентября 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium4 2.8GhzОЗУ: 512 MbВидеокарта: GeForceFX/Radeon9700 ,128 MbHDD: 6 Gb
Официальный сайтhttp://www.enemyterritory.com/

Строгги разбушевались!

Наличие в игре GDF и строггов – вот, пожалуй, и всё, что можно отнести к звучному и давно всем знакомому «Quake». Всё же остальное является красочным антуражем для многопользовательских баталий. Сюжет довольно обыденный. Строгги – полугуманоиды-полукиборги, ищущие новые миры для их последующего опустошения, ограбления и разорения. Наткнулись на нашу родную Землю. А GDF, как доблестные спасители всего человечества, встали на защиту матушки-земли. Каждой карте сопутствует своя «история». Все военные действия проводятся в Африке, Северной Америке, Австралии, Европе. На 12 различных картах, от долин до пустынь. То необходимо не дать строггам испортить грунтовые воды, добавив туда токсичные вещества. То нужно защитить упавший космический корабль. Прежде чем достичь основной цели, придётся сильно постараться и выполнить ещё пару заданий, которые, несмотря на свою простоту, не менее сложные. Какую же сторону выбрать, зависит от вашего вкуса. У каждой расы свои особенности и бонусы.

Выбираем своего бойца, и дислоцируемся на поле боя

Выбираем своего бойца, и дислоцируемся на поле боя

Выбираем своего бойца, и дислоцируемся на поле боя

Выбираем своего бойца, и дислоцируемся на поле боя

Враг на мушке, осталось только утяжелить его на пару грамм свинца

Враг на мушке, осталось только утяжелить его на пару граммов свинца

Враг на мушке, осталось только утяжелить его на пару грамм свинца

Враг на мушке, осталось только утяжелить его на пару граммов свинца

Цели у двух команд разные, а вот специалисты схожие. Как говорится, «все профессии нужны – все профессии важны». Видимо, этим же слоганом пользовались и разработчики «ET:QW». К примеру, пехотинец обладает повышенным здоровьем, имеет возможность с лёгкой руки игрока становиться как штурмовиком, так и гранатомётчиком и, естественно, закладывать взрывчатку. Врач, помимо того что рискует своей жизнью и возвращает на этот свет павших бойцов под пулями врага, ещё уничтожает вражеские пункты возрождения. Инженер производит ремонтные работы, собирает мосты и смотровые вышки, также имеет возможность «заказать» оборонительные установки, умеет закладывать и разминировать мины. Прямо-таки сапёр-универсал. Артиллерист подкидывает патроны своим сослуживцам; может, пометив специальным радиомаяком, вызвать поддержку с воздуха. Также обладает возможностью «заказывать» различные зенитные и ракетные установки. Ну и последний, но не самый бесполезный специалист – это разведчик. Носит с собой снайперскую винтовку, может устанавливать мины-ловушки. Обладая навыками хакера, с лёгкостью взламывает вражескую оборонительную технику и выводит из строя при помощи импульсных гранат любую тяжёлую боевую единицу (танки, БТР). И самая интересная способность – маскировка под вражеского бойца.

Лазерный указатель как нельзя лучше подойдет для вызова залпа ракеты на расстоянии

Лазерный указатель как нельзя лучше подойдет для вызова залпа ракеты на расстоянии

Лазерный указатель как нельзя лучше подойдет для вызова залпа ракеты на расстоянии

Лазерный указатель как нельзя лучше подойдет для вызова залпа ракеты на расстоянии

«Новенькая ракетная установка. Распишитесь, пожалуйста, здесь»

«Новенькая ракетная установка. Распишитесь, пожалуйста, здесь»

«Новенькая ракетная установка. Распишитесь, пожалуйста, здесь»

«Новенькая ракетная установка. Распишитесь, пожалуйста, здесь»

Куда бы поудобнее поставить радар?

Куда бы поудобнее поставить радар?

Куда бы поудобнее поставить радар?

Куда бы поудобнее поставить радар?

«Маскируемся» под строгга

«Маскируемся» под строгга

«Маскируемся» под строгга

«Маскируемся» под строгга

Не стоит стоять и загадывать желания, это не падающая звезда, а вражеский артиллерийский снаряд

Не стоит стоять и загадывать желания, это не падающая звезда, а вражеский артиллерийский снаряд

Не стоит стоять и загадывать желания, это не падающая звезда, а вражеский артиллерийский снаряд

Не стоит стоять и загадывать желания, это не падающая звезда, а вражеский артиллерийский снаряд

В «ET:QW» не следует ждать, что «батька-атаман» вызовет поддержку артиллерии, доставит на поле боя заветный ящик с патронами и аптечками. Всё обеспечиваете сами, если что-то необходимо – делаете запрос о поддержке при помощи специального контекстного меню, которое отлично заменяет в игре голосовой чат. Здесь вы не найдёте пресловутых флагов, которые то и дело необходимо опускать-поднимать. Доставка бойцов на поле боя происходит так же пунктуально, как и прибытие поезда в Англии, с точностью до секунды. Тридцать секунд – и новая партия солдат готова к исполнению своего долга. Если бы не задания, которые уже по умолчанию распределены между бойцами, игра была бы похожа на хаотичное месиво. Вторичные задачи (соорудить вышку, взорвать радар) требуют особых усилий, но и привносит в игру не меньше интересных моментов. В игре просто интересно делать что-либо, пусть даже и не совсем обязательное. Опыт, накапливаемый на поле боя, выливается в новый ранг. А за особую лояльность вы можете быть награждены свеженьким бонусом в виде «увеличенного здоровья», «увеличения носимых обойм» либо каким-нибудь апгрейдом для «ствола» в виде подствольника или оптики и так далее.

Поддержка бы здесь не помешала

Поддержка бы здесь не помешала

Поддержка бы здесь не помешала

Поддержка бы здесь не помешала

Панель с бонусами

Панель с бонусами

Панель с бонусами

Панель с бонусами

Несмотря на то что пехота – царица полей, про технику, предоставленную в игре, также не стоит забывать. В нашем распоряжении квадроциклы, джипы, БТР, танки, ходячие роботы (привет «Battlefield 2142» ), реактивные ранцы, летательные аппараты, больше напоминающие вертолёты. Не стоит ждать, что техника будет панацеей в битве, срок службы техники – около 2-3 попаданий ракет. Но то, что она будет отличным помощником в ратном деле, отрицать не стоит. Игра «Quake Wars» примечательна тем, что она сама по себе сбалансирована. Не стоит ждать, что через 3 минуты после начала игры на вашей базе будет стоять вражеский танковый полк. Преимущество появляется только у той команды, которая отвоевывает новые территории. Из этого даже можно вывести нетрудную формулу тактического преимущества над врагом: «больше захваченных территорий = больше боевой техники».

Несмотря на свои габариты танк, довольно маневренный

Несмотря на свои габариты танк, довольно маневренный

Несмотря на свои габариты танк, довольно маневренный

Несмотря на свои габариты танк, довольно маневренный

Шагоход под названием «Циклоп» выглядит довольно устрашающе

Шагоход под названием «Циклоп» выглядит довольно устрашающе

Шагоход под названием «Циклоп» выглядит довольно устрашающе

Шагоход под названием «Циклоп» выглядит довольно устрашающе

На квадроцикле «с ветерком» можно добраться куда угодно за считанные секунды

На квадроцикле «с ветерком» можно добраться куда угодно за считанные секунды

На квадроцикле «с ветерком» можно добраться куда угодно за считанные секунды

На квадроцикле «с ветерком» можно добраться куда угодно за считанные секунды

Ракетный ранец. О таком Джеймс Бонд мог только мечтать

Ракетный ранец. О таком Джеймс Бонд мог только мечтать

Ракетный ранец. О таком Джеймс Бонд мог только мечтать

Ракетный ранец. О таком Джеймс Бонд мог только мечтать

По поводу графики не возникает никаких нареканий. Игра бегает на движке Doom 3 Engine, который показывает отличную картинку. Всё блестит и переливается на солнце. Вода выглядит отлично. Модели самих бойцов симпатичные. Одним словом, куда ни глянь – везде красиво. Причём такая «красота» довольно непривередлива в рамках «железа». На данный момент – наиболее симпатичный MMO-шутер. 

Что же мы получили в результате кропотливой работы Splash Damage и id Software? Отличный многопользовательский шутер. Как вариант для игры гораздо лучше, чем «Battlefield 2142» , который получился довольно убогоньким. Игра в чём-то схожа с «BF» , но всё же выделяется своей динамичностью и новизной не только в плане графики, но и в плане самого геймплея. Однако, как было сказано в самом начале, от великого и ужасного «Quake» здесь остались только противоборствующие стороны – GDF и строгги.